Герой Советского Союза
Армия: Понтонные части
Климов Владимир Иванович

Климов Владимир Иванович

04.04.1922 - 24.05.1980

Герой Советского Союза

Даты указов

20.12.1943

Медаль № 1507

Климов Владимир Иванович - моторист 6-го отдельного моторизованного понтонно-мостового батальона 1-й понтонно-мостовой бригады Степного фронта, красноармеец.

Родился 4 апреля 1922 года в городе Ртищево Саратовской области в семье рабочего. Русский. Окончил семилетнюю школу, работал слесарем вагонного депо на станции Ртищево.

В июне 1941 года был призван в Красную Армию и до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражался на Юго-Западном, Сталинградском, Донском, Воронежском, Степном и 2-м Украинском фронтах. Принимал участие в оборонительных боях под Киевом, Харьковом, в Сталинградской и Курской битвах, освобождении Украины, Польши, Венгрии и Чехословакии.

Моторист 6-го отдельного моторизованного понтонно-мостового батальона красноармеец Климов в битве за Днепр 8 октября 1943 гда в районе села Дериевка (Онуфриевский район Кировоградской обалсти) спас от затопления загруженный автомашинами, орудиями и боеприпасами паром и поддерживал его на плаву катером до окончания огневого налёта.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм красноармейцу Климову Владимиру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В июне 1946 года старшина В.И.Климов был демобилизован из Советской Армии.

С апреля 1948 года по март 1955 года служил в отдельном дивизионе охраны МГБ - МВД СССР на железнодорожных станциях Ртищево и Лихая. В последующие годы жил и работал шофером сначала в городе Абай Карагандинской области в Казахстане, затем в городе Тольятти Куйбышевской (ныне Самарской) области.

Умер 24 мая 1980 года. Похоронен в городе Тольятти на Баныкинском кладбище.

Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, 2 медалями "За боевые заслуги" (1942, 1955), медалями "3а оборону Киева", "За оборону Сталинграда" и двумя другими медалями.


В сентябре 1943 года к днепровским переправам в районе Кременчуга хлынули немецкие дивизии, разбитые войсками Степного фронта под Полтавой и Белгородом, Харьковом и Красноградом. Любой ценой враг стремился удержать кременчугекий плацдарм. Бои по его ликвидаций грозили принять затяжной характер. Однако героизм советских воинов, их высокое воинское мастерство, стремительный натиск сорвали планы фашистского командования. 29 сентября Кременчуг - "город-мост",-как называли его гитлеровцы,-был освобожден.

Вместе с передовыми отрядами 37-й армии юго-восточнее Кременчуга вышел к Днепру понтонно-мостовой батальон, в котором служил Климов. Батальону было приказано обеспечить переправу артиллерии и танков в районе Дериевки.

В короткий срок понтонеры собрали паромы, устроили причалы. Первый паром с танком Т-34 повел своим катером Климов. Рейс обошелся благополучно. Это было 28 сентября. В течение последующих трех недель Климов непрерывно переправлял на плацдарм за Днепром боевую технику 37-й армии. Отважный катерист не спал по 3-4 суток подряд и прекращал работу только тогда, когда силы окончательно покидали его. После короткого отдыха Климов вновь возвращался в строй и под непрерывным обстрелом и систематическими ударами авиации противника днем и ночью продолжал свою трудную и опасную работу.

8 октября паром Климова, стоявший на глубоком месте у причала и загруженный орудиями, тягачами и боеприпасами, подвергся особенно ожесточенному артиллерийскому обстрелу из района Куцеволовки. Все находившиеся на пароме бойцы-артиллеристы сошли на берег и укрылись в окопах. Осколками снаряда был сильно поврежден понтон, и паром с большим креном стал погружаться в воду.

В этот момент Климов проявил исключительную смелость и находчивость. Несмотря на ураганный огонь противника, он отвел паром на мель и тем самым спас боевую технику от затопления. До окончания огневого налета Климов поддерживал паром своим катером, одновременно борясь с водой, хлынувшей внутрь судна через многочисленные пробоины в левом борту.

Трижды получал повреждения катер Климова от осколков снарядов и мин, а также от вражеских пуль. Климов не терял самообладания, каждый раз доставлял по назначению боевую технику и только после этого ремонтировал судно.

За три недели Климов сделал на своем катере более 300 рейсов через Днепр и перебросил на плацдарм десятки танков, орудий, автомашин, сотни тонн боеприпасов.

Источники

Герои Советского Союза: крат. биогр. слов. Т.1. – Москва, 1987.

Румянцев Н.М. Люди легендарного подвига. – Саратов, 1968.