Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Сапрыкин Евгений Герасимович

Сапрыкин Евгений Герасимович

22.02.1911 - 1975

Герой Социалистического Труда

Даты указов

01.08.1959

Медаль № 9228

Орден Ленина № 348965

Сапрыкин Евгений Герасимович – старший машинист паровозного депо Литовко Дальневосточной железной дороги, Хабаровский край.

Родился 22 февраля 1911 года в селе Воронежское (Воронеж) Хабаровского уезда Приморской области, ныне – Хабаровского района Хабаровского края. Русский.

После прохождения военной службы в Красной Армии в декабре 1930 года поступил работать кочегаром в паровозное депо станции Ин Дальневосточной железной дороги. После окончания курсов машинистов работал помощником машиниста, затем – машинистом паровоза на грузовых поездах. В январе 1936 года его командировали в Дальлаг на сооружение железной дороги Волочаевка-2 – Комсомольск, работал старшим машинистом парового экскаватора и являлся стахановцем.

В сентябре 1938 года Е. Г. Сапрыкина повторно призвали в армию. В составе 7-й отдельной железнодорожной бригады управления строительства №4 Наркомата путей сообщения СССР он участвовала в сооружении тоннеля под рекой Амур у города Хабаровска. Евгений Герасимович работал машинистом паровоза и старшим машинистом экскаватора*.

В марте 1940 года вернулся в паровозное депо Ин и продолжил работать машинистом паровоза. Вскоре его командировали на станцию Литовко машинистом паровоза. С началом Великой Отечественной войны бригада Сапрыкина совершала ежемесячно по 20–22 поездки вместо 12–13 по норме. Его бригада одной из первых в отделении получила звание «фронтовой», поддержала широко распространившийся на железнодорожном транспорте в годы войны лунинский метод ухода за локомотивами. Производя промывочный ремонт паровоза своими силами, его бригада добилась увеличения межподъёмочного пробега паровоза от нормы на 15–20 процентов. По примеру Е. Г. Сапрыкина машинистами-лунинцами стали и другие паровозники депо Литовко.

После войны объём грузовых перевозок постоянно возрастал, на железнодорожном транспорте широко развернулось движение машинистов-тяжеловесников за экономию топлива. Евгений Герасимович в числе первых машинистов депо Литовко начал водить тяжеловесные поезда. За счёт правильного использования возможностей локомотивов, отличного их содержания он перевёз сверх плана в тяжеловесных составах более 200 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов, сэкономил 95 тысяч тонн условного топлива.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, Сапрыкину Евгению Герасимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В дальнейшем бригада Сапрыкина неоднократно переходила на обслуживание запущенных паровозов и, работая на них, добивалась высоких результатов. Однажды его бригада привела в порядок самый старый паровоз, на котором другие машинисты отказывались ездить. Несколько ночей подряд снимали толстый слой накипи со стенок котла и труб. Через короткое время бригада на этом локомотиве вышла в передовые.

С 1960 года Евгений Герасимович работал машинистом железнодорожного депо станции Комсомольск-на-Амуре.

В марте 1966 года он вышел на заслуженный отдых.

Избирался депутатом Комсомольского-на-Амуре городского Совета депутатов трудящихся с 1966 года.

Скончался в 1975 году.

Награждён орденами Ленина (01.08.1959), Трудового Красного Знамени (31.07.1954), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (31.05.1951), а также знаками «Почётный железнодорожник», «Отличник сталинского призыва», «Отличный паровозник».



*по некоторым источникам, за сооружение тоннеля был награждён орденом «Знак Почёта» и второй медалью «За трудовое отличие», за ударный труд в годы войны – орденом Трудового Красного Знамени.


 

Биографию подготовил: Сергей Кузоватов

Источники

Публикации в сети Интернет