Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Не допускать повышения пенсионного возраста


Миронов Сергей Иванович

 
Миронов Сергей Иванович
12.07.1914 - 03.08.1964
Герой Советского Союза


    Даты указов
1. 07.04.1940 Медаль № 280

    Памятники
  Надгробный памятник
  Аллея Героев в Чугуеве


Миронов Сергей Иванович – командир звена 68-го отдельного истребительного авиаполка ВВС 13-й армии Северо-Западного фронта, старший лейтенант.

Родился 12 июля 1914 года в городе Житомир. Украинец. Член ВКП(б) с 1938 года. Окончил 6 классов неполной средней школы и фабрично-заводское училище (ФЗУ). Работал секретарём комитета комсомола завода «Ленинская кузница» в Киеве.

В Красной Армии с 1933 года. Год спустя, окончил Харьковскую военную авиационную школу лётчиков и лётснабов. С 1938 года служил заместителем командира эскадрильи в истребительном авиационном полку под Ленинградом. Уже тогда он выделялся отменными способностями: виртуозно и смело летал, всё схватывал быстро и накрепко, был настойчив и аккуратен в любом деле.

Зимой 1939 - 1940 годов участвовал в Советско-финляндской войне. Летая на истребителе «И-153», командир звена 68-го истребительного авиационного полка старший лейтенант С. И.Миронов к январю 1940 года совершил 37 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 2 самолёта противника. В тяжёлых метеоусловиях штурмовыми ударами уничтожил более 10 вражеских огневых точек, чем способствовал быстрому овладению нашими войсками обороны противника на реке Тайпален-йоки (ныне река Бурная, Приозёрский район Ленинградской области).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 года за образцовое выполнение боевых заданий командования в боях на Карельском перешейке и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Миронову Сергею Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 280).

В 1940 году поступил в Военно-воздушную академию. 22 июня 1941 года вместе с другими слушателями Миронов был направлен после окончания 1-го курса на стажировку на Черноморский флот. За несколько дней, проведённых в Севастополе, лётчики успели побывать на крейсере «Червона Україна», на подводной лодке, спускались в водолазных костюмах на морское дно.

Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 года. Был назначен командиром эскадрильи одного из авиационных полков, сражавшегося под Ленинградом. Вскоре он принял командование 153-м истребительным авиаполком.

Полк Миронова стоял на защите Ленинграда. В сентябре 1941 года немцы подтянули дальнобойные орудия и начали обстреливать город тяжёлыми снарядами. Для корректировки огня вблизи фронта поднимались в небо аэростаты. Сбить их было не так-то просто - они охранялись батареями зенитных орудий, над ними постоянно патрулировали истребители. Уничтожить корректировочный аэростат командование поручило полку Миронова.

На глазах у жителей Ленинграда, Миронов лично сбил вражеский аэростат, а потом спасся от погони нескольких «Ме-109», мастерски уворачиваясь от пулемётных очередей, кружа на малой высоте вокруг шпиля Петропавловской крепости !!

В июне 1942 года 153-й авиаполк под командованием майора Миронова был переведён на Воронежский фронт. Он был оснащён новыми «Аэрокобрами» и состоял из опытных, обстрелянных бойцов. Все они участвовали в обороне Ленинграда, их подвиги были отмечены правительственными наградами. Слава о мироновском полке гремела по всему фронту. Его лётчики дрались под Воронежем три месяца, нанося по врагу один удар сокрушительнее другого.

С осени 1942 года полковник Миронов возглавлял отдел истребительной авиации при Главном управлении боевой подготовки ВВС.

Войну С.И.Миронов закончил командиром 193-й истребительной авиационной Демблинской ордена Суворова дивизии, которая участвовала в сражении по разгрому фашистской Германии в её логове – Берлине, имея на своем личном счету 18 уничтоженных самолётов противника (с учётом боёв в Финляндии) и 3 аэростата. За период боевой деятельности он совершил более 400 боевых вылетов, освоил истребители следующих типов: «И-153», «И-16», Р-39 "Аэрокобра".

После войны С.И.Миронов остался на службе в ВВС. Окончил Военную академию Генерального штаба в 1949 году. Командовал рядом авиасоединений, работал в Министерстве обороны СССР. В мае 1959 года ему было присвоено воинское звание генерал-полковника авиации. С 1962 года С.И.Миронов был заместителем командующего ВВС по боевой подготовке, членом Военного Совета ВВС. Жил в Москве.

Погиб в авиационной катастрофе 3 августа 1964 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 6).

Награждён орденом Ленина, пятью орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 2-й степени, орденами Кутузова 2-й степени, Красной Звезды, медалями.

Биография предоставлена Валерием Воробьевым (1964-2013)

    Источники
 Герои Советского Союза: крат. биогр. слов. Т.2. – Москва, 1988.
 Полынин Ф.П. Боевые маршруты. - М.: Воениздат, 1981
 Протасов В.Д. Бессмертны имена твоих сынов, Россия. Москва. МГОУ. 2004.
 Рытов А.Г. Рыцари пятого океана. ВИМО. Москва. 1970.