Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Кайк Рупперт Рудольфович

Кайк Рупперт Рудольфович

28.12.1926 - 14.01.2013

Герой Социалистического Труда

Даты указов

01.10.1965

Медаль № 8991

Орден Ленина № 341166

Кайк Рупперт Рудольфович – машинист локомотивного депо Таллин Эстонского отделения Прибалтийской железной дороги.

Родился в 1926 году в деревне Райгу уезда Ярвамаа (ныне уезда Ляэне-Вирумаа) Эстонии. Эстонец. Учился в начальной школе Варангу и средней школе Вайке-Маарья. С 1940 года жил в Эстонской ССР, которая уже через год подверглась немецкой оккупации (1941-1945). С освобождением родного уезда в октябре 1944 года мобилизован в Красную армию. Участник Великой Отечественной войны на территории Эстонской ССР.

После увольнения в октябре 1950 года из Вооружённых Сил в звании гвардии сержанта служил заместителем командира подразделения милиции в столице республики Таллине.

С мая 1951 года – слесарь паровозного депо Таллин-Вяйке, помощник машиниста паровоза. В сентябре 1953 года поступил в Таллинскую школу машинистов, где получил специальность машиниста паровоза. С сентября 1954 года продолжил работать помощником, а в августе 1955 года его назначили машинистом паровоза в локомотивном депо Таллин Эстонского отделения Прибалтийской железной дороги. Одновременно ему было доверено руководство комсомольско-молодёжной бригадой. В 1956 году вступил в КПСС.

В 1957-1958 годах всё движение по узкоколейной железной дороге перевели на моторную тягу, и Рупперт Кайк прошёл курсы переквалификации в Таллинской школе машинистов. Сразу после окончания курсов был назначен машинистом локомотива. 21 апреля 1959 года был признан ударником коммунистического труда.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1965 года за выдающиеся заслуги в развитии промышленности Эстонской ССР Кайку Рупперту Рудольфовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Когда узкоколейную железную дорогу в республике стали переоборудовать в ширококолейную, Р. Р. Кайк вновь оказался в числе передовиков. 19 июня 1969 года для движения по новой колее был открыт первый перестроенный участок дороги Таллин – Рапла, и первым поездом управляли Руперт Кайк и Иван Фомин.

С 1972 года и до выхода на пенсию – машинист-инструктор локомотивного депо Таллин, руководитель колонны машинистов тепловозов.

Член ЦК Компартии Эстонии (с 1964 года), кандидат в члены ЦК (1961-1964) Избирался депутатом Верховного Совета СССР 8-го и 9-го созывов (1970-1979), Центрального районного (г. Таллин) Совета депутатов трудящихся, сопредседателем Народного суда Центрального района города Таллина (1955-1957), членом исполкома профсоюза Прибалтийской железной дороги (с 1969). Внештатный член партийной комиссии при ЦК Компартии Эстонии (с 1973).

Жил в Таллине (Эстония). Умер 14 января 2013 года. Похоронен на кладбище Пярнамяэ в Таллине.

Награждён орденами Ленина (01.10.1965), Октябрьской Революции (04.03.1976), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), «Знак Почёта» (04.05.1971), медалями, а также Почётной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.

Заслуженный работник транспорта Эстонской ССР (1977).



Биографию дополнила Лилия Мороз (город Таллин, Эстония).


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Герои Социалистического Труда Эстонской ССР: биогр.справ.(на эст. яз). - Таллин: Ээсти раамат, 1979.

Депутаты Верховного Совета СССР. Девятый созыв. – М., 1974.

Документы на сайте «Подвиг народа»