Герой Социалистического Труда
Строители
Горинчой Дмитрий Иванович

Горинчой Дмитрий Иванович

28.03.1941 - 18.08.2022

Герой Социалистического Труда

Даты указов

25.10.1984

Медаль № 20370

Орден Ленина № 400824

Горинчой Дмитрий Иванович – машинист экскаватора механизированной колонны №83 треста «Запбамстроймеханизация» Министерства транспортного строительства СССР, Иркутская область.

Родился 28 марта 1941 года в селе Сигияны Унгенского района Молдавии. Молдаванин.

В годы Великой Отечественной войны до конца августа 1944 года село Сигияны находилось в оккупации румынскими войсками.

С малых лет Дмитрий помогал пасти коров, возил корм на ферму, пахал на быках, работал на погрузке и стажировался на единственной машине во вновь созданном после освобождения от оккупации колхозе.

После окончания семилетней школы в селе Алексеевка выучился на тракториста и продолжил работать в родном колхозе на тракторе.

В конце 1950-х годов по комсомольской путёвке Кишинёвского горкома ЛКСМ Молдавии приехал на строительство трассы Абакан – Тайшет и определился работать в 12-ю механизированную колонну треста «Сибстроймеханизация» помощником машиниста на экскаватор Э-759 «Кострома».

12-я мехколонна занималась отсыпкой трассы Абакан – Тайшет, которую закончили в 1965 году и дороги к Саяно-Шушенской ГЭС.

В зиму 1965-1966 годов Д.И.Горинчой работал экскаваторщиком на трассе Хребтовая – Усть-Илимск (т.н. «Хребты»), которую успел проложить до Диабасовой.

В 1970 году был командирован в Приморье на строительство дороги Пивань – Советская Гавань, где Дмитрий Иванович работал на японском бульдозере «Катерпиллер» и другой импортной технике.

В мае 1975 года прибыл в Усть-Кут на строительство Байкало-Амурской магистрали, где работал экскаваторщиком механизированной колонный №134 треста «ЗапБАМстроймеханизация» на экскаваторе Э=12-52 Воронежского завода и японском «Като» на отсыпке полотна на 32-м километре.

В первом же году работы на БАМе Д. И. Горинчой был признан лучшим механизатором Министерства транспортного строительства СССР.

Возглавил бригаду и в 1981 году в составе 134-й мехколонны отправился в Уренгой на отсыпку дороги Тюмень – Уренгой.

Позже он перешёл в мехколонну №83, где работа велась вахтовым методом, участвовал в соревновательном движении «двадцатитысячников» и акции сбережения техники, суть которого состояла в том, что за месяц бригада механизаторов должна отсыпать в железнодорожное полотно не менее 20 тысяч кубометров грунта.

Перед торжественной стыковкой 1 октября 1981 года на разъезде Балбухта бригада Горинчоя трудилась в карьере Малый Койру на отсыпке дороги Магистральный-Окунайка.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года за выдающиеся производственные успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, обеспечение досрочной укладки главного пути на всём её протяжении и проявленный трудовой героизм Горинчою Дмитрию Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

После строительства БАМа работал в дорожно-строительном управлении (ДСУ) треста «Куйбышевнефть» до ухода на пенсию в 2000 году.

Почётный транспортный строитель.

Избирался делегатом XVIII съезда профсоюзов СССР.

Проживал в городе Усть-Кут Иркутской области. Умер 18 августа 2022 года.

Награждён орденами Ленина (25.10.1984), Дружбы народов (16.4.1976), «Знак Почёта» (05.02.1981), медалями, в том числе «За строительство Байкало-Амурской магистрали» (1980).


 

Биографию подготовил: Сергей Кузоватов

Источники

Бархатов Ю.М. Иркутяне - Герои Социалистического Труда. Иркутск, 2013г.

Публикации в сети Интернет