Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Смирнов Павел Евдокимович

Смирнов Павел Евдокимович

29.04.1909 - ?

Герой Социалистического Труда

Даты указов

21.06.1957

Медаль № 7822

Орден Ленина № 314374

Смирнов Павел Евдокимович – машинист паровозного депо станции Ленинград – сортировочная Октябрьской железной дороги.

Родился 29 апреля 1909 года в городе Любань ныне Тосненского района Ленинградской области в крестьянской семье.

Трудиться на железной дороге начал с 16 лет. Работал конторщиком, разнорабочим, кочегаром, слесарем в депо Ленинград – Сортировочный – Московский в городе Ленинград (ныне – Санкт-Петербург). В 1930 году стал помощником машиниста, а спустя год, после окончания курсов, – машинистом паровоза. Опровергая отжившие свой век технические нормы и узаконенные скорости, одним из первых стал водить тяжеловесные составы, проходя расстояние от Любани до Ленинграда вдвое быстрее, чем это было принято.

В годы Великой Отечественной войны все 900 дней блокады Ленинграда был приемщиком паровозов, возвращал в строй машины, поврежденные снарядами и бомбами фашистов. В 1944 году вступил в ВКП(б)/КПСС.

Когда страна начала восстановление разрушенного войной народного хозяйства, первым начал водить поезда из Волховстроя в Ленинград без промежуточной заправки водой. Его примеру последовали десятки железнодорожников Октябрьской магистрали. Впоследствии он в совершенстве освоил вождение тепловозов и первым повел составы двойного веса. За высокие производственные достижения неоднократно награждался орденами, медалями, ведомственными знаками.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1957 года за выдающиеся производственные достижения, развитие науки и техники и большой вклад, внесенный в освоение и внедрение новых прогрессивных методов труда на предприятиях промышленности, транспорта и стройках города Ленинграда, Смирнову Павлу Евдокимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Когда в депо начали поступать электровозы, Павел Евдокимович и эти машины изучил досконально. Однако тяжелая болезнь прервала его работу на локомотивах. Он был назначен начальником экипировки, занимаясь снаряжением локомотивов в рейсы. По его инициативе в депо были организованы краткосрочные курсы для молодых слесарей, многие из которых стали искусными мастерами-ремонтниками. По предложению П.Е. Смирнова изменили карту технологического процесса осмотра и ремонта электровозов, благодаря чему ремонт значительно ускорился.

Жил в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург).

Награжден 2 орденами Ленина (01.08.1953, 21.06.1957), орденом Трудового Красного Знамени (16.07.1951), медалями, в том числе «За трудовое отличие» (09.08.1947), знаками «Почетный железнодорожник» и «Отличный паровозник».


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Книга памяти. Звезды Славы. Ленинградская область. Том 2. СПб, ИПК "Вести", 2009

Рабочая энциклопедия: 1921-1985. Л.:Лениздат, 1986