Герои Страны
Герои Страны
Герои Страны
Быстрый поиск по Фамилии
Поиск с Google

Субботин Михаил Иванович

 
Субботин Михаил Иванович
27.10.1911 - 04.02.1978
Герой Социалистического Труда


    Даты указов
1. 22.07.1966 Медаль № 14045
Орден Ленина № 385348

    Памятники
  Надгробный памятник


Субботин Михаил Иванович – директор Пермского моторостроительного завода имени Я.М. Свердлова Министерства авиационной промышленности СССР, город Пермь.

Родился 14 (27) октября 1911 года в городе Пермь. Из семьи служащего. Русский.

Окончил школу-семилетку в Перми в 1927 году. Окончил Пермский железнодорожный техникум в 1930 году. С 1930 года работал на железной дороге — слесарь и кочегар на станции в городе Чусовой Пермской области, помощник машиниста и машинист паровоза в паровозном депо станции Пермь II. С 1935 года - вновь на учёбе.

В 1940 году окончил Уральский политехнический институт. С 1940 года трудился в Перми на Государственном союзном заводе № 19 имени И.В. Сталина Народного комиссариата авиационной промышленности СССР (с 1962 - Пермский моторостроительный завод имени Я.М. Свердлова, в настоящее время - ОАО «Пермский моторный завод»): мастер, старший мастер, начальник участка, заместитель начальника цеха, начальник цеха, с мая 1947 года - заместитель директора завода. В годы Великой Отечественной войны участвовал в производстве авиамоторов для боевых самолётов Ла-5, Ла-7, Су-2, Ту-2.

в декабре 1949 - январе 1956 годов – директор Рыбинского моторостроительного завода (ныне ОАО НПО «Сатурн») в Ярославской области. Под его руководством завод серийно выпускал поршневые авиационные двигатели для бомбардировщиков и освоил производство турбореактивных двигателей.

В январе 1956 года возвращён в Пермь и на протяжении последующих 18 лет трудился директором на Государственном союзном заводе № 19 имени И.В. Сталина. Все эти годы завод и по объемам производства и по сложности выполняемых задач являлся флагманом авиамоторной отрасли СССР. Руководил освоением производства реактивных двигателей АМ-3, РД-3М, АИ-20, Д-20П, Д-30 для самолётов Ту-104, Ил-18, Ту-124, Ту-134, редукторов и двигателей для вертолётов Ми-6, Ми-8, Ми-12. В эти же годы коллектив завода освоил серийное производство ракетных двигателей 8Д59, 8Д59У, 11Д43, 11Д43П, 15Д1, 15Д2 для Ракетных войск стратегического назначения СССР и для ракетно-космической отрасли - жидкостные ракетные двигатели ракеты–носителя «Протон». За годы его руководства завод награждён орденом Ленина (1970).

Всегда прикладывал много сил для развития социальной базы. Жилищное строительство на заводе было крупнейшим в Пермской области, уже к концу 50-х годов последние заводчане переехали из бараков в благоустроенные дома. Силами завода были построены школы, детские сады, пионерские лагеря, футбольный стадион «Звезда» и лыжная база, другие объекты. За годы его руководства завод награждён орденом Ленина.

За выдающиеся заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1966 года Субботину Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С февраля 1973 года - на пенсии.

Член КПСС. Депутат Верховного Совета РСФСР 5-го - 8-го созывов (1959-1975). Член Свердловского райкома КПСС Перми, Пермского горкома партии и Пермского обкома КПСС.

Жил в городе Пермь. Скончался 4 февраля 1978 года. Похоронен на Южном кладбище в Перми.

Награждён 2 орденами Ленина (12.07.1957, 22.07.1966), орденом Октябрьской Революции (26.04.1971), 2 орденами Трудового Красного Знамени (6.12.1949, 17.06.1961), орденом Красной Звезды (21.07.1945), медалями.

Государственная премия СССР (1972).

В Перми установлена мемориальная доска на доме, в котором жил Герой. В ОАО «Пермский моторный завод» учреждена премия имени М.И. Субботина для награждения лучших мастеров, старших мастеров и начальников цехов (2010).

 

Биография предоставлена Антоном Бочаровым