Герой Социалистического Труда
Строители
Хромов Владимир Григорьевич

Хромов Владимир Григорьевич

25.09.1947 - 05.06.2004

Герой Социалистического Труда

Даты указов

25.10.1984

Медаль № 20379

Орден Ленина № 400833

Хромов Владимир Григорьевич – бригадир специализированного бурового отряда № 54 треста «Мостострой-10» Министерства транспортного строительства СССР.

Родился 25 сентября 1947 года в деревне Гостюхино Ковровского района Владимирской области.

Окончил 8 классов школы в селе Осипово Ковровского района, затем школу рабочей молодежи в городе Ковров. Служил в Советской Армии.

В 1969 году уехал в город Норильск. В 1969-1974 годах работал монтажником строительного управления Стальконструкции горно-металлургического комбината, 1974-1975 годах - помощником машиниста бурильного станка Норильского строительно-монтажного управления треста "Союзшахтаосушение". Освоил строительные специальности: монтажник, бурильщик, экскаваторщик, но в основном работал буровиком на строительстве мостов.

В 1974 году началось строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ), технический проект которой был готов только к 1980 году, поэтому многое пришлось решать по ходу строительства, «на глазок», отсюда, соответственно, были огромные потери. На БАМ требовались специалисты, умеющие работать с вечной мерзлотой, и одним из них с 1975 года стал В.Г. Хромов, получив назначение бригадира специализированного бурового отряда (из 12 человек) № 54 треста «Мостострой-10» Главмостостроя. Еще на Таймыре он освоил новый метод ставить мосты не на тяжелые массивные основания, а на бетонные столбы, так называемые столбчатые опоры.

В тяжелых условиях работали мостостроители: при морозе в 40-50 градусов. Месяц за месяцем, мост за мостом комсомольско-молодежная бригада шла по будущему БАМу, становясь передовой. Новая технология мостостроения была очень эффективна, производительность труда увеличивалась в 3 раза. В тресте началась специализация производства: создано управление механизации, управление производственно-технической комплектации, автоматическая система управления. Специализация позволила тресту строить мосты прямо в цеху: буровики устанавливали столбчатые опоры, на которые привозились и устанавливались готовые конструкции весом в 30-50 тонн. Бригада работала по рационализаторски: коллективно обсуждались новые производственные задания, вносились предложения по усовершенствованию механизмов, по чертежам на месте выполнялись конструкторские решения. Бригадир старался усовершенствовать бригадный метод производства: ввел оплату труда по разрядам, что способствовало повышению квалификации рабочих, а затем ввел зачет по коэффициенту трудового участия, присоединившись к движению за бригадный подряд.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года за выдающиеся производственные успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской магистрали, обеспечение досрочной укладки на всем ее протяжении и проявленный трудовой героизм Хромову Владимиру Григорьевичу присвоено Звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Проработал на БАМе до 1992 года, заочно окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта, стал заместителем начальника участка по кадрам и быту, работал секретарем партийной организации, инженером-экономистом. После окончания основного строительства на БАМе с семьей вернулся на родину. Работал на Филинской нефтеперерабатывающей станции, затем буровиком в московском тресте Мостострой.

С 2004 года – на пенсии по состоянию здоровья.

Трагически погиб 5 июня 2004 года. Похоронен на кладбище в селе Осипово Ковровского района Владимирской области.

Награжден орденами Ленина (25.10.1984), Трудового Красного Знамени (05.02.1981), медалями.


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Амурцы-Герои. Т. 2 - Благовещенск: ИПК "Приамурье", 2010.

Публикации в сети Интернет