Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Баранов Николай Ефимович

Баранов Николай Ефимович

17.07.1927 - 14.11.2009

Герой Социалистического Труда

Даты указов

04.08.1966

Медаль № 14377

Орден Ленина № 378290

Баранов Николай Ефимович – машинист электровоза локомотивного депо Тула-I Московской железной дороги.

Родился 17 июля 1927 года деревне Сальница-Слободка Арсеньевского ныне Чернского района Тульской области в бедной крестьянской семье.

В 1942 году направлен на учебу в Уфимское железнодорожное училище (Башкирская АССР), которое окончил с отличием в июле 1944 года. В октябре 1944 года начал работать кочегаром в паровозном депо Тула-I.

Живя в общежитии депо, работал и 4 года учился в вечерней школе. Поскольку по документам он значился как помощник машиниста, самостоятельно подготовился и в 1952 году сдал экзамен московской комиссии на право управлять паровозом в качестве машиниста, после чего стал водить тяжелые поезда серии ФД. Получив документ о среднем образовании, поступил в Московский железнодорожный техникум имени Андреева и в 1965 году с отличием окончил его по специальности «техник-электромеханик».

К тому времени наступила эра электрификации железной дороги. Первый поезд на электротяге от Серпухова до Тулы был проведен 15 октября 1957 года. Став машинистом электровоза локомотивного депо Тула-I Московской железной дороги, водил грузовые поезда из Тулы до Орла (187 километров), из Тулы до Люблино (190 километров), применяя новые методы вождения поездов.

С 1962 по 1966 год провел 145 тяжеловесных поездов, в которых перевез сверх нормы 34308 тонн груза, при этом сэкономил более 130 тысяч киловатт-часов электроэнергии.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1966 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана перевозок, развитии и технической реконструкции железнодорожного транспорта, Баранову Николаю Ефимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В дальнейшем, работая машинистом-инструктором, освоил новый участок – Тула – Орехово-Зуево, протяженностью 300 километров.

После ухода на пенсию организовал и возглавил организацию ветеранов депо. Затем взялся за оформление музея депо Тула-I и открыл его в 1997 году в год 130-летия депо, став хранителем музея.

Жил в Туле. Умер 14 ноября 2009 года. Похоронен в Туле на кладбище № 1.

Награждён 2 орденами Ленина (01.08.1959; 04.08.1966), орденом «Знак Почёта» (28.02.1974), медалью «За трудовое отличие» (31.07.1954), другими медалями, знаком «Почётный железнодорожник МПС» (1960).


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Публикации в сети Интернет