Мудров Александр Лукьянович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 10221
Орден Ленина № 286500
Мудров Александр Лукьянович – бригадир бетонщиков строительно-монтажного поезда №183 на строительстве железнодорожной линии Сталинск — Абакан, Хакасская автономная область Красноярского края.
Родился в 1929 году в Центрально-Чернозёмной области, на территории современной Воронежской области*. Русский.
После прохождения срочной службы в Советской армии с 1949 по 1952 год по организационному набору поехал на строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и в числе первых прибыл на сооружение железной дороги Абакан – Тайшет в Красноярском крае. Строительство этого участка дороги, объявленной в 1954 году ударной комсомольской стройкой, проходило через непроходимую тайгу, 9 тоннелей через Восточные Саяны и десятки мостов. А. Л. Мудрову довелось поработать на разных участках строительства дороги: он дробил камни под фундамент, плотничал, потом работал каменщиком, маляром, бригадиром на строительстве временных сооружений, бригадиром комсомольско-молодёжной бригады бетонщиков строительно-монтажного поезда №183. На всех участках трудился с присущими ему упорством и самоотверженностью, являлся примером для остальных членов бригады, достойно прошедших «трассу мужества».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 мая 1960 года за выдающиеся достижения в труде при сооружении железнодорожной линии Сталинск – Абакан, Мудрову Александру Лукьяновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
После он остался работать на БАМе бригадиром монтёров пути (путейцев). С возобновлением работ в 1974 году ветеран вернулся на строительство, работал бригадиром строительно-монтажного поезда (СМП) №575 треста «Нижнеангарсктрансстрой». Его бригада рубила просеки под строительство железной дороги и линии электропередачи (ЛЭП) до Северобайкальска, строила мосты и временные сооружения на трассе, выполняя нормы выработки до 150 процентов. Бригада состояла из молодых бамовцев, среди которых передовыми показателями выделялся Анатолий Тимощик.
После завершения строительства железнодорожной линии до Северобайкальска в октябре 1979 года они оба стали почётными пассажирами первого поезда Даван – Северобайкальск.
Остался жить в городе Северобайкальске (Бурятия), где работал бригадиром плотников до выхода на пенсию в 1989 году.
Скончался в 2001 году.
Награждён орденом Ленина (19.05.1960), медалями.
_______
* Предположительно, в селе Бирюченское Каширского района.
Александр Лукьянович жил в первом доме, построенным в Северобайкальске. Когда исполнилось 60 лет, он ушёл на пенсию, в тот же год его парализовало. Жена рассказывает: "Забрали его в больницу, а потом сказали: "Везите домой …". Забрала, но жив до сих пор, слава Богу. Лечила травами – золотым корнем, выходила. С кровати не поднимается, часто родню свою не узнает, а вот тех, с кем строил БАМ, помнит...".
Биографию подготовил:
Публикации в сети Интернет