Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Краснов Кирилл Сергеевич

Краснов Кирилл Сергеевич

27.03.1903 - 08.06.1973

Герой Социалистического Труда

Даты указов

05.11.1943

Медаль № 127

Орден Ленина № 16258

Краснов Кирилл Сергеевич – старший помощник начальника станции Купянск Северо-Донецкой железной дороге (в тексте Указа – составитель поездов).

Родился 27 марта 1903 года деревне Ново-Вергелевка Славяносербского уезда Екатеринославской губернии, ныне Перевальского района Луганской области Украины, в семье крестьянина. Русский. В апреле 1917 года начал трудовую деятельность ремонтным рабочим в службе пути на станции Дебальцево. Затем был грузчиком топливного склада, загружал тендеры паровозов углем, а в 1923 году стал сцепщиком вагонов. Одновременно учился на токаря в депо, но жизнь распорядилась по другому.

В 1929 году он начал работать составителем поездов. На узловых станциях обычно распускали прибывшие поезда и формировали новые составы по другим направлениям. На станции Дебальцево, одной из немногих, были сортировочные горки, которые Краснов стал грамотно использовать в своей работе. Когда в июле 1935 года началось кривоносовское движение по ускорения движения поездов, Краснов выступил с инициативой по сокращению сроков формирования составов. Он предложил объединить две операции, расформирование составов и формирование новых, в одну. Теперь маневровый паровоз толкал с горки вагоны, и они по инерции направлялись на тот путь, где формировался один из трёх новых составов.

В ночь на 7 октября 1935 гоа, будучи свободным от дежурства, Кирилл Краснов сформировал два поезда на Алчевск, затратив на каждый по 5 минут, и два поезда на Валуйки – каждый за 10 минут. В первом случае норма были перекрыта в 10 раз, во втором в 5 раз! Через два дня он повторил свое достижение. А за декаду бригада молодого новатора сформировала 32 маршрута, затратив на каждый в среднем 9 минут вместо 50 по норме. Почин распространился по всей сети железных дорог. По методе Краснова писали в газетах, он выступал на конференциях и слетах. В 1936 году был награжден орденом «Знак Почёта» и знаком «Почетный железнодорожник».

В 1938 году Краснов был назначен начальником станции Дебальцево. Осенью 1939 года зачислен слушателем Центральных курсов Наркомата путей сообщения. В феврале 1940 года на московской станции Перово обучал горочников формированию поездов одновременно с роспуском. В марте по методу Краснова в Перово было сформировано 353 поезда. После окончания курсов К. С. Краснов назначен старшим помощником начальника станции Купянск-Сортировочный.

С началом Великой Отечественной войны грузопоток возрос, к тому же работу осложняли бомбардировки вражеской авиации. Не хватало свободных путей, и тогда Краснов предложил разбирать и формировать поезда одновременно с двух сторон - с головной и хвостовой части. На каждом составе экономия по полчаса.

В октябре 1941 года был командирован на станцию Пенза-Сортировочная, которая была забита вагонами и требовалась квалифицированная помощь. Когда Пензинский узел был расшит, Краснов был направлен уполномоченным НКПС на станцию Инская. Затем была Арысь, где Краснов был заместителем начальника станции. Зимой 1942-1943 годов снова трудился на Инской. Перед Курской битвой он прибыл в освобожденный Старобельск, потом в Купянск, где снова работал старшим помощником начальника станции. Здесь нужно было не только пропускать эшелоны с войсками и боевой техникой, но и восстанавливать разрушенное железнодорожное хозяйство.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Краснову Кириллу Сергеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».

В ноябре 1943 года Краснов был назначен начальником станции Попасная, где он работал до конца войны.

В ноябре 1945 года назначен начальником станции Старобельск. На новом месте у Героя стало проявляться зазнайство, недостойное поведение в работе и быту. В марте следующего года он был освобождён от занимаемой должности и переведён с понижением на станцию Купянск. Здесь он трудился до выхода на пенсию в мае 1963 года.

Жил в городе Купянске Харьковской области Украины. Скончался 8 июня 1973 года.

Награждён 2 орденами Ленина (05.11.1943, 05.1951), орденом «Знак Почёта» (04.04.1936), медалями; двумя знаками «Почётному железнодорожнику».


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Источники

Герои стальных магистралей. Кн. 3. М. 2004

Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001

Подводная археология   Т