Лубягин Анатолий Павлович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 14401
Орден Ленина № 352473
Лубягин Анатолий Павлович – мастер строительно-монтажного поезда №269 управления строительства «Абаканстройпуть» Министерства транспортного строительства СССР, Красноярский край.
Родился 11 февраля 1934 года в городе Вятка Горьковского края, ныне – город Киров, областной центр Кировской области. Русский. Образование 9 классов.
Трудовую деятельность начал в январе 1957 года на станции Теба Кемеровской области путевым рабочим строительно-монтажного поезда №831 (СМП-831) управления строительства «Сталинскстройпуть» Министерства транспортного строительства СССР. Работал на строительстве участка Южно-Сибирской железной дороги между городами Сталинск (с 1961 года – Новокузнецк, Кемеровская область) и Абакан (Хакасская автономная область Красноярского края), которая должна была связать металлургические предприятия Кузбасса с месторождениями высокосортных железных руд Хакасии. Строительство началось ещё в 1949 году, а завершено было в конце 1959 года. За успешную сдачу трассы А. П. Лубягин был награждён значком «Отличник социалистического соревнования Минтрансстроя», а в 1960 году занесён в Книгу почёта поезда №831.
В том же 1959 году началось строительство следующего участка дороги, Абакан – Тайшет, который через Саянские хребты должен был соединить Кузбасс с богатой лесом и железной рудой Восточной Сибирью. С 1961 года А. П. Лубягин работал в управлении «Абаканстройпуть»: с 1961 года – бригадиром пути СМП-237, с апреля 1964 года – строительным мастером СМП-146, с сентября 1964 года – строймастером СМП-269. Маршрут его строительной бригады проходил через города Минусинск и Черногорск, станции Сисим и Кошурниково Красноярского края. За высокое качество укладки железнодорожных путей в 1962 году ему присвоено звание «Лучший путеец». В те же годы вступил в КПСС.
В конце 1965 года первая в СССР железная дорога, электрифицированная сразу во время строительства и оборудованная всеми новейшими средствами автоматизации управления движением, была успешно достроена и пущена в эксплуатацию.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1966 года за выдающиеся успехи, достигнутые при строительстве железнодорожной магистрали Абакан – Тайшет, Лубягину Анатолию Павловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Этим же указом высокого звания был удостоен начальник управления «Абаканстройпуть» Д. И. Коротчаев.
В январе 1966 года в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 8 декабря 1965 года «О строительстве железнодорожной линии Тюмень – Тобольск – район Сургута» управление «Абаканстройпуть» было переименовано в Тюменское управление транспортного строительства «Тюменстройпуть» и перебазировано из Абакана в Тюмень. А. П. Лубягин продолжал работать поочерёдно строймастером и производителем работ в СМП-241, затем опять СМП-269.
В 1970 году он прибыл в посёлок Салым Нефтеюганского района Ханты-Мансийского национального (с 1977 года – автономного) округа, где стал работать строительным мастером СМП-198 «Тюменстройпуть». За высокие показатели на строительстве железной дороги Тюмень – Сургут в начале девятой пятилетки (1971–1975) награждён орденом Трудового Красного Знамени. Отмечался знаками «Ударник пятилетки», «Победитель социалистического соревнования».
В 1973 году строительство дороги было завершено, и строители перебазировались ещё дальше на Север, в приполярные районы Ямало-Ненецкого национального (с 1977 года – автономного) округа, в строительный посёлок Евояха, где спустя несколько лет вырастет город Новый Уренгой – столица газовых месторождений России. В январе 1979 года А. П. Лубягин был назначен старшим прорабом, а в ноябре того же года избран на освобождённую должность председателя постройкома (профсоюзного комитета) СМП-198, которую занимал в течение года.
В 1980 году он вернулся на строительство, где до 1987 года продолжал работать строительным мастером СМП-198 (с 1981 года – Тюменского производственного строительно-монтажного объединения по строительству железных дорог в Западной Сибири «Тюменстройпуть»).
С 1987 года – заместитель начальника СМП-198 по кадрам, быту и воспитательной работе, с 1988 года – заведующий подсобным производством в ПДС. С 1988 года – дорожный мастер ПЧ-3 отделения временной эксплуатации «Тюменстройпуть».
С 1989 года – персональный пенсионер союзного значения. Жил в городе Тюмень. Умер 1 мая 1992 года. Похоронен на кладбище посёлка Салым Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Награждён орденами Ленина (12.04.1966), Трудового Красного Знамени (23.01.1976), медалями, в том числе «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири» (29.08.1978).
Редколлегия сайта выражает глубокую признательность невестке Героя Ирине Лубягиной (посёлок Салым Нефтеюганского района, ХМАО) за предоставление биографических материалов.
Биографию подготовил: