Друзенок Ефим Иванович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 11824
Орден Ленина № 366328
Друзенок Ефим (Ефимий) Иванович – бригадир комплексной бригады дорожно-строительного управления треста «Юждорстрой» Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Украинской ССР, Крымская область.
Родился 19 января 1915 года в селе Клубовка Городнянского уезда Черниговской губернии, ныне – Репкинского района Черниговской области Украины. Украинец.
С 16-летнего возраста трудился в местном колхозе до призыва на военную службу в Красную Армию.
Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. В оборонительных боях за Перекоп и штурме Сапун-горы при освобождении Крыма в мае 1944 года был дважды ранен.
После демобилизации Ефим Иванович вернулся к мирному труду и в 1949 году приехал в Крым на «всенародную стройку» – строительство первой в стране горной троллейбусной трассы от Симферополя до Ялты. В ходе данного строительства он в совершенстве овладел специальностями каменщика, бетонщика, монтажника и стал опытным бригадиром комплексной бригады дорожно-строительного управления №44 треста «Юждорстрой». В исключительно сложных горных условиях, при отсутствии подъездных путей его бригада обеспечивала своевременное возведение искусственных сооружений и тем самым – широкий фронт для поточного строительства дороги. Только на этой дороге бригадой Друзенка было построено 15 километров подпорных стен – камешек в камешек, с ровными аккуратными швами, сооружено 800 погонных метров всевозможных труб, по которым вода, не разрушая дорожного полотна, продолжала свой путь от горных вершин к морю. Только на строительстве трассы на Ялту его бригадой уложено 50 тысяч кубометров каменных материалов и сборного железобетона.
Е. И. Друзенок является автором нескольких рационализаторских предложений по совершенствованию монтажа искусственных сооружений путём применения различных приспособлений, в том числе переносные инвентарные подмостки на штырях, которые успешно были им внедрены на практике. В короткий срок в бригаде было освоено устройство подпорных стен из крупных блоков, что дало возможность превратить строительную площадку в монтажную и в два раза уменьшить трудоёмкость работ. За 7-ю семилетку (1959–1965) труженики бригады Друзенка сэкономили различных материалов на 15 тысяч рублей, в том числе 210 тонн цемента.
В 1962 году его бригада одна из первых в Министерстве автомобильного транспорта и шоссейных дорог Украинской ССР была удостоена почётного звания «Бригада коммунистического труда». Ефим Иванович охотно делился накопленным опытом дорожного строительства с молодыми рабочими, за семилетку обучил передовым методам труда более 30 специалистов, которые сами стали передовиками производства.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1966 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана по перевозке народнохозяйственных грузов и пассажиров, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, Друзенку Ефиму Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Избирался депутатом Крымского областного Совета депутатов трудящихся.
Заслуженный строитель Украинской ССР.
Почётный гражданин города Ялты (1964).
Скончался 19 мая 1993 года.
Награждён орденами Ленина (05.10.1966), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), медалями, а также малой серебряной медалью ВДНХ СССР.
Сравнительно короткий исторический отрезок времени отделяет нас от тех лет, когда между гор вилась узкая вьючная тропа – предшественница будущей дороги. Когда говорят о каком-либо сражении, обычно приводят число техники и людей, участвовавших в нем. Тот же метод применим и к строительству. Когда трасса упорно, шаг за шагом двигалась к Ялте, горы штурмовало 40 экскаваторов, 52 бульдозера, 15 скреперов, 30 тракторов, сотни самосвалов! Этой стальной лавиной управляли не только крымчане, им на подмогу страна прислала механизаторов из других областей. Кому довелось в те дни побывать на трассе, тот с восхищением наблюдал за этим захватывающим поединком людей и неприступных гор. Особенно впечатляющей была картина строительства ночью. Фары машин рассекали мрак, рокот моторов изредка стихал. Внезапно наступившую тишину резко обрывали тревожные свистки сигнальщиков. Разминая затекшие от долгого сидения за штурвалом ноги, уходили люди в укрытие. Аммонал оглушительно взрывался, вздымал в воздух каменные глыбы. Шуршала осыпь, и вновь начинали работать бурильные станки, шли вперед экскаваторы, бульдозеры, скреперы… как на войне. Разве не чудо – на 13 километров сократилось расстояние между Алуштой и Ялтой? А как далось оно, судите сами, если на каждом метре выбиралось более ста кубометров грунта.
Из публикации газеты «Коммунисты России».
Биографию подготовил:
Публикации в СМИ