Болдырев Вениамин Алексеевич
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 16490
Орден Ленина № 410824
Болдырев Вениамин Алексеевич – капитан теплохода «Балтийский-63» Амурского речного пароходства Министерства речного флота РСФСР, город Хабаровск.
Родился в 1920 году в селе Нижне-Тамбовское Хабаровского уезда Приморской области Дальневосточной республики, ныне – Нижнетамбовское Комсомольского района Хабаровского края. Русский.
После окончания семилетней школы поступил во Владивостокский морской техникум, но закончить его помешала начавшаяся Великая Отечественная война. В июле 1941 года В. А. Болдырев был призван в Красную Армию по мобилизации.
Участвовал в боевых действиях против японских милитаристов в августе 1945 года в составе 255-го отдельного артиллерийско-пулемётного батальона (109-й укреплённый район 35-й армии, 1-й Дальневосточный фронт). За храбрость, проявленную при блокировке вражеского командного пункта коменданта Хутоуского укрепрайона и штурме дзота «Острая», старший сержант Болдырев награждён медалью «За отвагу».
После демобилизации Вениамин Алексеевич вернулся на реку Амур и стал ходить помощником, а затем капитаном танкера «Тырма» Амурского речного пароходства. Продолжал заочное обучение и после окончания техникума стал капитаном теплохода «Алтай», который совершал рейсы на линии Благовещенск – Сахалин.
Одним из первых амурских капитанов В. А. Болдырев осваивал дорогу из Хабаровска в порты Японии, возил лес с Нижнего Амура. Возглавляемый им экипаж теплохода досрочно выполнял производственные задания. В начале 1960-х годов он явился зачинателем смешанного плавания по схеме «река – море» по доставке груза на остров Сахалин без перевалки. В результате прямых рейсов в порт Москальво на каждой тонне доставляемого груза экономилось по 6 рублей. Это новшество уже к 1969 году за счёт сокращения эксплуатационных расходов дало Амурскому пароходству экономию около 1,5 миллиона рублей.
Путь из Благовещенска и Хабаровска по Амуру (около 2 тысяч километров) и далее 12-часовой переход по морю требовали от экипажа сухогруза перехода на работу по совмещённым профессиям. Его команда сократилась на 5 человек, а производительность труда значительно повысилась. Капитан Болдырев без отрыва от производства окончил два отделения речного училища – судоводительское и механическое.
По его предложению в навигацию 1969 года амурские суда после небольшого дооборудования стали регулярно совершать международные рейсы в Японию сквозь туманы и сильные штормы в суровых дальневосточных водах. Экипаж теплохода «Балтийский-63», капитаном которого был В. А. Болдырев, внедрил этот смешанный тип плавания и позволил сэкономить государству сотни тысяч рублей.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию речного транспорта, Болдыреву Вениамину Алексеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Проживал в городе Хабаровске. Скончался 12 июня 1988 года.
Награждён орденами Ленина (04.05.1971), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Трудового Красного Знамени (12.03.1966), медалями, в том числе «За отвагу» (31.08.1945), «За трудовую доблесть» (08.02.1954).
Биографию подготовил:
Баранов П. Звёзды рабочей славы. - Хабаровск, 1972.
Документы на сайте «Подвиг народа»