Герой Труда Российской Федерации
Транспорт: Железнодорожники
Бочкарёва Ольга Николаевна

Бочкарёва Ольга Николаевна

03.09.1962 -

Герой Труда Российской Федерации

Даты указов

26.04.2019

Бочкарёва Ольга Николаевна – дежурный по сортировочной горке железнодорожной станции Инская Западно-Сибирской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движения – филиала ОАО «Российские железные дороги», Новосибирская область.

Родилась 3 сентября 1962 года в селе Передняя Бырка Борзинского района Читинской области (ныне – Забайкальского края).

В 1979-1981 годах работала на заводе «Электросигнал» Министерства промышленности средств связи СССР в Новосибирске. С 1981 года трудится на железнодорожной станции Инская Западно-Сибирской железной дороги – важнейшей сортировочной станции в России, находящейся в Первомайском районе Новосибирска. Работала списчиком и оператором сортировочной горки. Окончила заочное отделение Новосибирского техникума железнодорожного транспорта по специальности «организация перевозок и управление движением».

С 1991 года – дежурный по сортировочной горке железнодорожной станции Инская.

Возглавляемый ею горочный комплекс неоднократно становился лучшим по итогам работы за год по станции. За достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу награждена медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» – сначала 2-й, а затем и 1-й степени. В 2018 году за смену распределяла около двух тысяч вагонов.

Указом Президента Российской Федерации от 26 апреля 2019 года за особые трудовые заслуги перед государством и народом Бочкарёвой Ольге Николаевне присвоено звание Героя Труда Российской Федерации с вручением знака особого отличия – золотой медали «Герой Труда Российской Федерации».

Живёт и работает в Новосибирске.

Мастер формирования поездов 1-го класса (2013).

Награждена медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» 1-й (25.10.2014) и 2-й (28.12.2007) степеней, юбилейной медалью, знаком «Почётный железнодорожник» (2003).


Газета «Гудок» от 28.11.2014 (выпуск №43)

Наказ на будущее

Дежурная по сортировочной горке станции Инская Ольга Бочкарёва Указом Президента РФ награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Вроде бы ничего героического Ольга Николаевна не совершала, просто работала так, как работают все: смена, кабинет, пульт…

Все, да не все! Оказывается, чтобы работать так, как работает Ольга Бочкарёва, необходимо научиться не только нажимать на кнопки и раздавать команды, но и вкладывать в свои действия частицу души. Сделать так, чтобы монотонная работа стала любимым делом.

– Труднее всего в начале рабочей смены настроить себя на нужную волну, поймать свой ритм, частоту. Но не действовать подобно бездушному автомату, а найти свой подход, с чисто женской стороны. Работа ведь, как живое существо, ласку любит: ты к ней с душой, и она в долгу не останется, – рассказывает Ольга Бочкарёва.

В результате такого своеобразного романа у Ольги Николаевны более сорока различных поощрений, в том числе знак «Почётный железнодорожник», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. И это не предел – жизнь продолжается, ответственная работа просто бьёт ключом. Так что, как говорится, «крутить в кителе дырку под следующую награду» никогда не поздно.

– Станция Инская была и остается кузницей движенческих кадров, – подмечает начальник станции Алексей Сибилев. – Здесь молодость, энергичность и целеустремленность идут бок о бок с опытом, ответственностью и наработанной практикой. Набравшись мастерства у ветеранов, молодёжь смело идёт по лестнице профессионального роста, а те, кто остается, становятся мастерами своего дела, как Ольга Бочкарёва.

– Именно такие работники, как Ольга Бочкарёва, являются связующим звеном между молодёжью и профессионалами: через её практику прошло более десятка молодых специалистов, некоторые из которых остались здесь же, на Инской, – добавляет Алексей Александрович.

В 1981 году Ольга Бочкарёва оставила довольно перспективное производство – новосибирский завод «Электросигнал» и сделала резкий поворот в своей карьере. Железная дорога, по предложениям её подруг, была не то чтобы перспективнее, но позволяла отдаться ей без остатка, раствориться в волнах её безудержных секретов, познать сладость её немыслимых просторов и возможностей. Кроме того, были и чисто земные льготы, которыми пользуются работники железнодорожного транспорта. Так Ольга Николаевна из оператора ЭВМ переквалифицировалась сначала в списчика, затем в оператора сортировочной горки, и только после того, как заочно окончила техникум железнодорожного транспорта, в 1991 году стала дежурным по горке.

За те годы, что Ольга Бочкарёва провела за техническим пультом, а это уже более 22 лет, она долгое время оставалась единственной женщиной среди всех дежурных по горке. Но именно благодаря ей эта «не дамская» профессия получила распространение среди молодых специалистов женского пола. Глядя на работу Ольги Николаевны, началось позиционирование профессии дежурного по горке, представление этой должности как оптимально разносторонней. В настоящий момент на станции Инская в той же специальности трудится её ученица Евгения Крепс.

– Ольга Бочкарёва усовершенствовала уровень своего технического мастерства, отточила и выверила каждое движение, каждую фразу, – говорит заместитель начальника станции Инская по кадрам и социальным вопросам Елена Зайцева. – Горочный комплекс, возглавляемый Ольгой Николаевной, неоднократно становился лучшим по итогам работы за год по станции. У неё в голове постоянно зарождаются невообразимые рацпредложения, с которыми она выходит на руководство станции. Она абсолютно уверена в своих силах и знаниях, отлично приспосабливается к новым техническим и социально-бытовым условиям, превосходно ладит с коллективом, что, впрочем, не мешает ей выявлять различного рода нарушения и недочёты в работе коллег. Именно поэтому Ольге Бочкарёвой было присвоено звание «Мастер формирования поездов 1-го класса».

Это только с виду кажется, что управлять горочным комплексом достаточно легко – пускай себе вагоны с сортировочной горки, управляй стрелками, да давай указания составителям и операторам. Но не тут-то было! Оказывается, на такой могучей станции, как Инская – это просто громадное нервное напряжение и ответственность. За смену на нечётной горочной системе распускается больше 30 составов, а это свыше 2300 вагонов. 190 вагонов в час!

Такая работа нравится Ольге Николаевне, и уходить куда-либо она не собирается. А с включением на станции горочной автоматической централизации трудиться ей стало намного легче и интересней. К тому же быть частью большого коллектива одной из самых крупных на сети сортировочных станций – это и честь, и ответственность, и гордость. Более того, рядом работают такие же ответственные и добросовестные люди, которые так же, как и она, достойны поощрения.

– Работаю я не за награды и звания, потому и считаю эти медали и знаки не только своими собственными, но заслуженно и моих коллег, – признаётся Ольга Бочкарёва. – Это уже приложение к моему труду, ведь начальству виднее, кто и как работает, кто достоин поощрения, а кто – наоборот. Главное, сделать свою работу как можно лучше, тем самым обеспечить безопасность движения. Эта мысль крутится в моей голове постоянно. И к тому же очередная награда придает больше ответственности, а это своеобразный наказ на будущее – работать ещё лучше, ещё эффективнее.


Андрей Манторов

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Публикации в сети Интернет