Акмалов Икрам – медник завода №84 имени В.П. Чкалова Совета народного хозяйства Узбекской ССР, город Ташкент.
Родился в 1922 году в городе Ташкент Туркестанской АССР (ныне – столица Республики Узбекистан). Узбек.
Работал медником на заводе №84 имени В.П. Чкалова Наркомата (с марта 1946 года – Министерства) авиационной промышленности СССР (в 1957-1963 годах – Совнархоза Узбекской ССР, а в 1963-1965 годах – Совнархоза Среднеазиатского экономического района) в городе Ташкент – столице Узбекской ССР (ныне – Республики Узбекистан).
Стал учеником слесаря-жестянщика Ивана Сидорина, тогда их называли медниками. «Сто раз подойдешь, спросишь, сто раз объяснит, поможет, покажет», – вспоминал впоследствии о своем учителе слесарь-жестянщик Икрам Акмалов.
В период его работы в годы Великой Отечественной войны на заводе с 1942 года велось серийное производство военно-транспортных самолетов Ли-2. В послевоенные годы заводом, начиная с 1954 года, велось серийное производство самолетов Ил-14, введена в действие оригинальная подвесная линия анодирования и покраски панелей, цеха оснащались самым совершенным оборудованием, успешно переоснащались заготовительное и сборочное производства, шла широкая механизация и автоматизация производства. В июле 1961 года успешно прошел испытания первый серийный самолет Aн-12, ставший на долгие годы основным в военно-транспортной авиации. Заслуги коллектива предприятия получили высокую оценку Правительства: в марте 1962 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 2 марта 1962 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле организации серийного производства и выпуска новой авиационной техники, Акмалову Икраму присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Этим же указом звания Героя Социалистического Труда были удостоены директор завода С.И. Кадышев и клепальшица Т.Г. Павлова.
Продолжал работать медником, а затем слесарем-жестянщиком на заводе №84, который во второй половине 1960-х годов получил открытое наименование – Ташкентский авиационный завод имени В.П. Чкалова, а в 1973 году был преобразован в Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова (ТАПОиЧ).
Жил в Ташкенте (Узбекистан). Дата смерти не установлена.