Дронов Владимир Алексеевич
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 15255
Орден Ленина № 421224
Дронов Владимир Алексеевич – командир корабля Ил-18 Узбекского управления гражданской авиации Министерства гражданской авиации СССР.
Родился 21 января 1921 года (по другим данным - 22 декабря 1922 года)* в городе Орск Орского уезда Оренбургской губернии (ныне - город областного подчинения Оренбургской области). Русский.
В 1938 году окончил школу фабрично-заводского ученичества при механическом заводе в городе Скопин (Рязанская область), получил специальность слесаря. С сентября 1938 года по май 1939 года – студент военно-строительного техникума в том же городе.
С мая 1939 года работал авиамехаником в рязанском аэроклубе, затем авитехником в посёлке Реутово (с 1940 года – город Реутов) Московской области, там же получил летную подготовку.
С августе 1941 года был призван в Красную Армию и направлен в Качинскую Краснознаменную военную авиационную школу имени А.Ф. Мясникова. После окончания учебы в марте 1942 года оставлен в школе инструктором. Только в августе 1942 года добился отправки в действующую армию, был переведен в 8-й запасной истребительный авиаполк (Приволжский военный округ), прошел переподготовку на самолет-истребитель Як.
С апреля 1943 года – в действующей армии. Весь боевой путь прошел в составе 148-го истребительного авиационного полка 287-й истребительной авиационной дивизии. На Северо-Кавказском фронт в боях 29 апреля 1943 года сбил 3 самолёта противника, а в боях 30 апреля и 6 мая 1943 года – еще по одному вражескому самолёту. Был дважды подбит и дважды сажал подбитый самолёт. В мае 1943 года был ранен. В 1943 году вступил в ВКП(б)/КПСС.
В 1944 году – старший летчик, а затем командир звена того же полка. Воевал на 2-м Прибалтийском и Ленинградском фронтах. В боях 6 января, 28 апреля и 15 мая 1944 года лично сбил 3 самолёта противника и 1 – в паре. Летал на истребителях Як-1 и Як-9. Всего за период войны уничтожил в воздушных боях 8 самолётов противника лично и 1 – в паре (по другим источникам и в автобиографии – 11 лично и 3 в паре). Награжден 4 боевыми орденами. Уволен в запас в декабре 1945 года в звании капитана.
В апреле 1946 года приехал к сестре в город Ташкент Узбекской ССР (ныне – Узбекистан). До 1950 года работал лётчиком-инструктором, командиром отряда республиканского аэроклуба ДОСААФ. С марта 1950 года служил в гражданском воздушном флоте (ГВФ): в санитарной авиации, а затем на пассажирских линиях. Работал пилотом, а затем и командиром кораблей Ил-12, Ил-14, Ил-18. За успехи в выполнении заданий семилетнего плана (1959-1965) по перевозкам пассажиров воздушным транспортом награжден орденом Ленина.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 февраля 1973 года за выдающиеся достижения в выполнении плановых заданий по авиаперевозкам, применению авиации в народном хозяйстве страны и освоению новой авиационной техники Дронову Владимиру Алексеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»
За штурвалом самолета Ил-18 провёл 21 год. В сентябре 1979 года по состоянию здоровья был списан с летной работы. До выхода на заслуженный отдых работал начальником смены производственно-диспетчерской службы Ташкентского объединённого авиаотряда.
Депутат Верховного Совета Узбекской ССР 3-го созыва (1951-1955).
Жил в Ташкенте (Узбекистан). Умер 23 января 1992 года. Похоронен в городе Ташкент на кладбище №1 (Боткинское), Коммунистический участок.
Заслуженный пилот СССР (1978).
Награжден 2 орденами Ленина (15.08.1966; 09.02.1973), 2 орденами Красного Знамени (21.05.1943; 01.08.1944), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (30.04.1944; 11.03.1985), орденом Красной Звезды (09.05.1945), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (05.11.1954), «За оборону Кавказа».
* Дата рождения требует уточнения. В документах пенсионного дела и в автобиографии – 22 января 1921 года, но на памятнике на могиле – 22 декабря 1922 года. Возможно, на памятнике ошибка, так как во фронтовых документах и в юбилейной наградной картотеке указан 1921 год рождения, и время выхода на пенсию 1981 год соответствует 1921 году рождения.
Дополнил Сергей Каргапольцев
Биографию подготовил:
Документы на сайте «Подвиг народа»
Публикации в сети Интернет