Горинчой Дмитрий Иванович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 20370
Орден Ленина № 400824
Горинчой Дмитрий Иванович – машинист экскаватора механизированной колонны №83 треста «Запбамстроймеханизация» Министерства транспортного строительства СССР, Иркутская область.
Родился 28 марта 1941 года в селе Сигияны Унгенского района Молдавии. Молдаванин.
В годы Великой Отечественной войны до конца августа 1944 года село Сигияны находилось в оккупации румынскими войсками.
С малых лет Дмитрий помогал пасти коров, возил корм на ферму, пахал на быках, работал на погрузке и стажировался на единственной машине во вновь созданном после освобождения от оккупации колхозе.
После окончания семилетней школы в селе Алексеевка выучился на тракториста и продолжил работать в родном колхозе на тракторе.
В конце 1950-х годов по комсомольской путёвке Кишинёвского горкома ЛКСМ Молдавии приехал на строительство трассы Абакан – Тайшет и определился работать в 12-ю механизированную колонну треста «Сибстроймеханизация» помощником машиниста на экскаватор Э-759 «Кострома».
12-я мехколонна занималась отсыпкой трассы Абакан – Тайшет, которую закончили в 1965 году и дороги к Саяно-Шушенской ГЭС.
В зиму 1965-1966 годов Д.И.Горинчой работал экскаваторщиком на трассе Хребтовая – Усть-Илимск (т.н. «Хребты»), которую успел проложить до Диабасовой.
В 1970 году был командирован в Приморье на строительство дороги Пивань – Советская Гавань, где Дмитрий Иванович работал на японском бульдозере «Катерпиллер» и другой импортной технике.
В мае 1975 года прибыл в Усть-Кут на строительство Байкало-Амурской магистрали, где работал экскаваторщиком механизированной колонный №134 треста «ЗапБАМстроймеханизация» на экскаваторе Э=12-52 Воронежского завода и японском «Като» на отсыпке полотна на 32-м километре.
В первом же году работы на БАМе Д. И. Горинчой был признан лучшим механизатором Министерства транспортного строительства СССР.
Возглавил бригаду и в 1981 году в составе 134-й мехколонны отправился в Уренгой на отсыпку дороги Тюмень – Уренгой.
Позже он перешёл в мехколонну №83, где работа велась вахтовым методом, участвовал в соревновательном движении «двадцатитысячников» и акции сбережения техники, суть которого состояла в том, что за месяц бригада механизаторов должна отсыпать в железнодорожное полотно не менее 20 тысяч кубометров грунта.
Перед торжественной стыковкой 1 октября 1981 года на разъезде Балбухта бригада Горинчоя трудилась в карьере Малый Койру на отсыпке дороги Магистральный-Окунайка.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года за выдающиеся производственные успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, обеспечение досрочной укладки главного пути на всём её протяжении и проявленный трудовой героизм Горинчою Дмитрию Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
После строительства БАМа работал в дорожно-строительном управлении (ДСУ) треста «Куйбышевнефть» до ухода на пенсию в 2000 году.
Почётный транспортный строитель.
Избирался делегатом XVIII съезда профсоюзов СССР.
Проживал в городе Усть-Кут Иркутской области. Умер 18 августа 2022 года.
Награждён орденами Ленина (25.10.1984), Дружбы народов (16.4.1976), «Знак Почёта» (05.02.1981), медалями, в том числе «За строительство Байкало-Амурской магистрали» (1980).
Биографию подготовил:
Бархатов Ю.М. Иркутяне - Герои Социалистического Труда. Иркутск, 2013г.
Публикации в сети Интернет