Дическул Дмитрий Александрович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 16787
Орден Ленина № 404001
Дическул Дмитрий Александрович – главный инженер Пермского моторостроительного завода имени Я.М. Свердлова Министерства авиационной промышленности СССР, Пермская область.
Родился 22 января 1926 года в городе Житомир Украинской ССР (ныне – Житомирской области Украины). Русский.
В 1949 году окончил Московский авиационный институт по специальности инженер-механик. Трудовую деятельность начал в 1949 году технологом на заводе № 19 имени И.В. Сталина Министерства авиационной промышленности СССР – Пермского (в 1962-1965 годах – Западно-Уральского) совнархоза в городе Молотов (с октября 1957 года – Пермь).
Непосредственно участвовал в переводе завода на выпуск новой авиационной техники, когда на смену поршневым моторам пришли реактивные двигатели. Глубокие знания, доброе отношение к людям снискали инженеру Дическулу уважение коллектива. В течение 7 лет работал начальником цеха. Выработал в себе умение видеть перспективу, вкус к оперативному решению возникающих задач. Далее он был назначен начальником отдела материально-технического снабжения завода, а через 2 года – главным контролером завода, который в 1962 году завод получил открытое наименование – Пермский моторостроительный завод имени Я.М. Свердлова.
В 1964-1981 годах – главный инженер Пермского моторостроительного завода (с 1979 года – Пермское производственное объединение «Моторостроитель») имени Я.М. Свердлова Минавиапрома СССР (ныне – АО «ОДК-Пермские моторы»).
Участвовал в освоении и доведении до крупносерийного производства двигателей АИ-20, Д20, Д30, Д30Ф6 для пассажирских самолетов Ил-18, Ту-124, Ту-134 и истребителя МиГ-31. Под его руководством в производство внедрены силовые установки к вертолетам конструктора М.Л. Миля, двигателей АШ82В, Д25Б, ТВ2-117 и главных редукторов для вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-12 и Ми-26, налажено производство жидкостных ракетных двигателей для армии и аэрокосмического комплекса. Руководил разработкой и внедрением системы управления качеством на заводе, механизацией и автоматизацией производства, что позволило снизить трудоёмкость изготовления продукции; освоением новых технологических процессов: холодного вальцевания компрессорных лопаток, производства бесприпускового литья из жаропрочных сплавов, особенно турбинных и сопловых лопаток, что позволило значительно увеличить ресурс двигателей. Разработки внедрены в производство на Пермском, Запорожском, Рыбинском, Куйбышевском моторостроительных заводах.
Биографию подготовил:
Герои Прикамья. Пермь. "Пушка". 2006
Публикации в сети Интернет