Герой Социалистического Труда
Производство: Авиастроение
Глебов Михаил Никодимович

Глебов Михаил Никодимович

29.05.1912 - 15.08.1986

Герой Социалистического Труда

Даты указов

26.04.1971

Медаль № 16746

Орден Ленина № 403971

Глебов Михаил Никодимович – директор Казанского машиностроительного завода имени С.П. Горбунова Министерства авиационной промышленности СССР, Татарская АССР.

Родился 29 мая 1912 года в селе Большая Приваловка (ныне – Верхнехавского района Воронежской области) в крестьянской семье.

Трудовую деятельность начал слесарем на Ковровском инструментальном заводе (ныне – Владимирская область). Без отрыва от производства окончил рабфак и в 1933 году поступил в Московский механико-машиностроительный институт (МММИ) имени Н.Э. Баумана. После окончания МММИ имени Н.Э. Баумана был призван в Красную Армию.

Демобилизовавшись из РККА осенью 1940 года, поступил на работу на завод № 22 имени С.П. Горбунова Наркомата авиационной промышленности СССР в Москве, который в связи с началом Великой Отечественной войны в октябре 1941 года был эвакуирован в город Казань Татарской АССР (ныне – Республики Татарстан).

В 1941-1967 годах последовательно занимал должности начальника отдела, заместителя начальника цеха, заместителя начальника производства, главного механика, главного контролёра, главного технолога и главного инженера завода № 22 имени С.П. Горбунова Наркомата (с марта 1946 года – Министерства) авиационной промышленности СССР – Татарского (в 1962-1965 годах – Средне-Волжского) совнархоза – Минавиапрома СССР (с 1965 года).

В период его работы главным инженером завода казанские авиастроители запустили в серийное производство лайнер Ил-62 – первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет. За заслуги в выполнении семилетнего плана (1959-1965) награжден орденом Ленина.

В 1967-1973 годах – директор Казанского машиностроительного завода имени С.П. Горбунова Минавиапрома СССР (ныне – Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»).

Под его руководством в конце 1960-х годов заводом было освоено производство стратегического бомбардировщика Ту-22М (с сохранением схемы Ту-22, но улучшенными лётно-техническими характеристиками), опытный экземпляр которого впервые создавался непосредственно на заводе. В 1969 году начался его серийный выпуск. В 1971 году за успешное выполнение плана восьмой пятилетки (1966-1970) Казанский машиностроительный завод имени С.П. Горбунова был награждён орденом Ленина.

Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 26 апреля 1971 года за выдающиеся заслуги в выполнении заданий пятилетнего плана и создание новой техники Глебову Михаилу Никодимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С 1973 года – на пенсии.

Жил в Казани. Умер 15 августа 1986 года.

Избирался депутатом Верховного Совета Татарской АССР, Казанского городского и районного Советов.

Награжден 2 орденами Ленина (22.07.1966; 26.04.1971), 2 орденами Трудового Красного Знамени (27.03.1950; 12.07.1957), медалями.


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы - наши земляки. Казань, 2003