Стрелецкий Пётр Степанович – директор Харьковского завода электроаппаратуры Министерства общего машиностроения СССР (Украинская ССР).
Родился 25 марта (7 апреля) 1905 года в городе Елисаветград (ныне – Кировоград, Украина) в семье столяра железнодорожных мастерских.
По окончании начальной школы и четвёртого класса коммерческого училища с 1919 года работал у кустарей грузчиком, учеником столяра. С 1924 года работал столяром, а потом техником на заводе «Красная звезда» в городе Елисаветград (в 1924-1934 годах – Зиновьевск, в 1934-1939 годах – Кирово, с 1939 года – Кировоград) Украинской ССР (ныне – Украина). В 1930 году окончил Индустриальный институт сельскохозяйственного машиностроения в Зиновьевске по специальности «инженер-механик».
По окончании института в 1930-1933 годах работал инженером на заводе «Смычка» в Чугуеве, а затем в обозостроительном тресте, Наркомземе в Харькове и на Харьковском заводе «Серп и молот». В 1937-1939 годах – директор Харьковского завода «Серп и молот». В 1939-1942 годах – заместитель директора Харьковского авиационного завода Наркомата авиационной промышленности (НКАП) СССР. С началом Великой Отечественной войны организовывал эвакуацию предприятия осенью 1941 года в город Молотов (ныне – Пермь), а затем в Куйбышев (ныне – Самара).
В 1942-1943 годах – заместитель начальника 15-го Главного управления НКАП СССР.
В сентябре 1943 года вернулся в город Харьков и был назначен директором нового завода на базе строившегося до войны завода № 155. НКАП изменил профиль работы завода, и он стал предприятием по ремонту авиаприборов с дальнейшим развитием выпуска электрических авиаприборов винтомоторной группы – Государственным Союзным заводом № 157 Наркомата (с марта 1946 года - Министерства) авиационной промышленности СССР (впоследствии – Харьковский завод электроаппаратуры Министерства общего машиностроения СССР). Бессменно руководил предприятием свыше 30 лет.
Начинали с разделки самолетного лома и выплавки вторичного алюминия, восстановления разрушенных зданий. В 1944 году была выпущена пробная партия в 100 штук из нескольких наименований приборов. Завод быстро рос и уже через несколько лет выпускал практически все виды авиационных электроизмерительных приборов (более 200 наименований). Большое внимание уделял вопросам строительства жилья для сотрудников предприятия. Завод начал строить свои 2-3 этажные дома, а потом перешел к капитальной застройке заводского микрорайона. С начала 1950-х годов проводится реконструкция завода, начато производство прицельно-вычислительных блоков для бомбардировочной и транспортной авиации, а немного позже освоили центральные системы воздушных сигналов скорости и высоты. Завод оказал помощь Китаю в освоении авиаприборов, направив туда своих специалистов. В 1955-1956 годах руководимое им предприятие расширило номенклатуру товаров народного потребления, разработав и освоив производство электробритв с вращающимися ножами и через 10 лет выпускало более 1,3 миллионов электробритв в год.
После запуска первого спутника всем стало ясно, что появилось средство быстрой и неотвратимой доставки на межконтинентальную дальность атомной бомбы. Ракетная техника в глазах руководства СССР стала приоритетней авиации и, буквально 2 января 1958 года было принято решение по подключению к выпуску ракетной техники и предприятий авиапромышленности. Завод получил задание и уже в 1958 году выпустил более 100 комплектов аппаратуры автономного управления ракеты Р5М – первой ракеты с атомным зарядом. Непрерывно расширялась номенклатура продукции, в том числе бортовых приборов нового харьковского КБ Б.М. Коноплёва (с 1961 года - В.Г. Сергеева). Осваивается выпуск точной механики, нескольких видов шаговых моторов. Конструкторами предприятия вместе с НИИ Н.А. Пилюгина был создан гиростабилизатор, который потом успешно применялся на ракете «Протон». Произведенное переоснащение предприятия позволило выпускать сложнейшую аппаратуру. Бортовые приборы завода стояли на боевых ракетах, ставших основой Ракетных войск стратегического назначения. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 года за заслуги в создании образцов ракетной техники и обеспечении успешного полета человека в космическое пространство завод № 157 был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Директор завода П.С. Стрелецкий в этот же день другим Указом был награжден орденом Ленина.
С образованием в 1965 году Министерства общего машиностроения (Минобщемаш, МОМ) СССР завод стал ведущим по выпуску комплекса бортовой и наземной аппаратуры системы управления первой в стране твердотопливной межконтинетальной ракеты РТ-2, а потом РТ-2П, РТ-15. Это был новый этап развития предприятия
Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 26 июля 1966 года за выдающиеся заслуги в выполнении семилетнего плана 1959-1965 годов и создание новой техники Стрелецкому Петру Степановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В начале 1970-х годов завод под его руководством обеспечил поставку аппаратуры бортовой автоматики для орбитальной станции «Салют-3», бортовой аппаратуры управления системами электроснабжения для спутников разработки КБ «Южное». Начата отработка и изготовление аппаратуры систем управления, основанной на БЦВМ, первой в мире твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) мобильного базирования. Ракета с новой системой управления успешно прошла летно-конструкторские испытания и стала родоначальницей всех МБР разработки КБ А.Д. Надирадзе в таких разных видах базирования как мобильные грунтовые, шахтные и даже морские.
С ноября 1974 года – на пенсии.
Жил в Харькове (ныне – Украина). Умер 20 августа 1975 года. Похоронен в Харькове на кладбище № 2.
Депутат Верховного Совета УССР 1-го созыва (1938-1947). Неоднократно избирался депутатом Харьковского городского совета.
Награжден 2 орденами Ленина (17.06.1961, 26.07.1966), орденом Октябрьской Революции (26.04.1971), 2 орденами Трудового Красного Знамени (23.01.1948, 12.07.1957), орденом Красной Звезды (16.09.1945), медалями.