Мосолов Михаил Герасимович – машинист-инструктор участка локомотивного хозяйства Московско-Окружной железной дороги, город Москва.
Родился 16 ноября 1918 года в селе Глазок ныне Мичуринского района Тамбовской области.
После окончания школы-семилетки поступил в Мичуринское железнодорожное училище, где обучался два с половиной года. Трудовую деятельность начал машинистом паровоза в депо Лихоборы Московско-Окружной (с 1959 года – Московской) железной дороги. В годы Великой Отечественной войны водил воинские эшелоны к фронту, нередко под бомбежками немецких самолетов.
В 1945 году назначен машинистом-инструктором участка локомотивного хозяйства депо Лихоборы. За четверть века работы машинистом-инструктором подготовил более 500 машинистов локомотивных бригад. За высокие производственные достижения неоднократно награждался орденами и медалями.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, Мосолову Михаилу Герасимовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1965-1971 годах в составе профсоюзных делегаций выезжал в зарубежные командировки по обмену опытом профсоюзной работы в Италию, Бельгию, Чехословакию, ГДР, Польшу.
Делегат XXIII (1966) и XXIV (1971) съездов КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 8-го созыва (1970-1974). Также неоднократно избирался депутатом Моссовета, членом пленума Тимирязевского райкома КПСС, Президиума ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта, пленума Московского городского совета профсоюзов (МГСПС).
С 1972 года – на пенсии (по инвалидности).
В 1983-1993 годах избирался председателем Совета Ветеранов предприятий Лихоборского узла при райпрофсоже Московско-Окружного отделения Московской железнодорожной дороги, а также председателем Совета Ветеранов Железнодорожного района города Москвы.
Жил в Москве. Умер 6 ноября 2010 года. Похоронен в Москве на Перепечинском кладбище.
Награжден 2 орденами Ленина (29.07.1945; 01.08.1959), орденом Трудового Красного Знамени (04.08.1966), медалями, том числе «За трудовую доблесть» (01.08.1953), «За трудовое отличие» (11.06.1951), знаком «Почётный железнодорожник».