Молозин Виктор Васильевич
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 18786
Орден Ленина № 449192
Молозин Виктор Васильевич – бригадир монтёров пути строительно-монтажного поезда №522 управления строительства «Тюменьстройпуть» Министерства транспортного строительства СССР.
Родился 4 августа 1935 года в селе Осколково Алейского района Западно-Сибирского (ныне – Алтайского) края. Русский. С 15 лет начал работать в колхозе имени Калинина. Возил на телеге бидоны со сливками на маслозавод, а затем был назначен конюхом, занимался молодняком.
В 1952 году переехал в село Приятелево, окончил курсы трактористов при машинно-тракторной станции) открыли курсы трактористов, и стал работать комбайнером.
В 1953 году был призван на срочную службу в Советскую Армию, служил в артиллерии. В 1956 году был уволен в запас и работал трактористом.
В 1960 году по комсомольской путёвке приехал на строительство Омск-Алтайской железной дороги монтёром пути строительно-монтажного поезда №227 на линии от станции Алтайская до города Камень-на-Оби, а затем дороги от Караганды до рудника Карагайлы.
В 1964 году был направлен в Красноярский край на строительство дороги Абакан – Тайшет (участок Ачинск – Абалаково).
После окончания строительства дороги в 1967 году управление «Абаканстройпуть», в котором он работал, направили для строительства железных дорог в Тюменскую область и переименовали в «Тюменьстройпуть». Переехал вместе с управлением и стал работать бригадиром монтёров пути на строительстве дорог в новом регионе. Работал на укладке путей на участках Сетово – Тобольск, Тобольск – Сургут, Сургут – Нижневартовск, Сургут – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Ямбург, дальше до Обской губы.
После создания нового – комсомольско-молодёжного – строительно-монтажного поезда №522 стал в нём бригадиром. Бригада была одной из лучших в транспортном строительстве СССР. В ней неоднократно бывал главный редактор журнала «Юность» писатель Борис Николаевич Полевой, который стал почётным членом бригады. Работы велись в чрезвычайно сложных климатических условиях – морозы до 42°С, метели зимой, тучи мошки и комаров летом. Бригада укладывала по 3-4 километра путей за смену. План девятой пятилетки был выполнен 25 августа 1973 года , десятой – за 3,5 года. Заочно окончил Свердловский техникум транспортного строительства
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 мая 1977 года за выдающиеся производственные успехи, достигнутые в выполнении пана на 1976 год и принятых социалистических обязательств, Молозину Виктору Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
Продолжал работать бригадиром монтёров пути. До 1980 года жил и работал на станции Юность Комсомольская. Последние годы строил подъездные пути к наливным станциям в Ямбурге, Тарко-Сале, Уренгое, Коротчаево.
За годы работы проложил более 1600 километров железнодорожных путей.
В 2005 году в возрасте 70 лет ушёл на пенсию. Общий стаж его работы составил 52 года, из них 35 лет – на Крайнем Севере.
Живёт в Тюмени.
Избирался делегатом XXVII съезда КПСС (1986), членом Уватского районного комитета партии.
Награждён орденами Ленина (12.05.1977), Трудового Красного Знамени (20.02.1974), Дружбы Народов (1985), медалями, в том числе медалью «За освоение недр и развитие нефтяной и газовой промышленности Западной Сибири» (1978), почётной медалью Правления Советского фонда мира.
В Новом Уренгое одна из улиц названа его именем.
О работе бригады Героя рассказывала книга «Западно-Сибирский железнодорожный меридиан».
Биографию подготовил:
Публикации в сети Интернет