Герой Социалистического Труда
Транспорт: Флот
Абакумов Борис Фёдорович

Абакумов Борис Фёдорович

11.07.1933 - 20.12.2021

Герой Социалистического Труда

Даты указов

27.02.1990

Медаль № 20960

Орден Ленина № 460020

Абакумов Борис Фёдорович – начальник морского торгового порта Певек Дальневосточного морского пароходства Министерства морского флота СССР (Чукотский автономный округ Магаданской области).

Родился 11 июля 1933 года в селе Девица Семилукского района Центрально-Черноземной (с 1934 года – Воронежской) области.

В 1952 году окончил 10 классов школы, а в 1957 году – Одесский институт инженеров морского флота по специальности «инженер-эксплуатационник водного транспорта». В 1957-1962 году работал начальником эксплуатационного участка Главного управления речного флота Казахской ССР на озере Балхаш (ныне – Республика Казахстан).

В январе 1962 года приехал в поселок (с 1967 года – город) Певек Чукотского национального (с 1980 года – автономного) округа Магаданской области (в 1992 году выведен из состава области в самостоятельный субъект Россйской Федерации). Работал старшим инженером порта, а с 1963 года – заместителем начальника порта Певек Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) по эксплуатации. В 1962 году вступил в КПСС.

С декабря 1964 по май 1971 года – начальник порта Эгвекинот ДВМП в Иультинском районе Чукотского национального округа. В порту в то время был один небольшой деревянный пирс, построенный в 1952 году. Порт располагал несколькими сараями, оборудованными под склады, одним портальным краном. За время его руководства порт был значительно реконструирован: выстроен новый современный причал, заменен угольный транспортер, построены здания управления порта. Кроме того, было развернуто строительство жилья.

С мая 1971 года – начальник морского торгового порта Певек ДВМП, которым бессменно руководил свыше 20 лет.

Под его руководством в порту были оборудованы комплексы для перегрузки генеральных, навалочных и транзитных грузов, идущих в устье реки Колыма и в порт Зеленый Мыс, значительно увеличены глубины у причалов, что позволяет швартоваться современным судам, постоянно обновлялся и совершенствовался парк перегрузочной техники, насчитывавшей к началу 1990-х годов 26 портальных и гусеничных кранов, десятки автопогрузчиков, автомашин, тракторов. В 1980-е годы были построены крытые складские помещения, открытые складские площадки и ремонтные мастерские.

Уделял большое внимание условиям работы портовиков на Крайнем Севере: оборудованы благоустроенные бытовки для рабочих, налажены медицинское обслуживание и питание. У порта появилась своя теплица для выращивания овощей, столовая, детский сад, спортивный зал, а в тундре была оборудована база отдыха. Велось жилищное строительство, в центральных районах страны организовано строительство жилых домов для ветеранов порта, уходящих на пенсию. В 1982 году морской торговый порт Певек был награжден орденом «Знак Почёта».

В конце 1980-х годов провел большую работу по переводу порта на хозяйственный расчет и самофинансирование.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1990 года за большой личный вклад в совершенствование организации и повышение эффективности производства, внедрение передовых форм и методов труда, достижение высоких производственных показателей Абакумову Борису Фёдоровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В дальнейшем вышел на пенсию и уехал из Певека.

Жил в городе Тамбов. Умер 20 декабря 2021 года.

Заслуженный работник транспорта РСФСР.

Почетный полярник.

Избирался членом бюро Чаунского райкома КПСС, депутатом Певекского городского и Чаунского районного Советов.

Награжден орденами Ленина (27.02.1990), Октябрьской Революции (17.12.1982), «Знак Почёта» (29.07.1966), медалями.


 

Биографию подготовил: Тимур Каримов

Источники

Герои Отечества. Колыма и Чукотка / Сост. И.М.Морякова. - Магадан: Охотник, 2015.

Слава и гордость морского флота. Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда. ‒ М., 1991.