Иванов Евгений Алексеевич – первый заместитель генерального конструктора Московского машиностроительного завода имени П.О. Сухого Министерства авиационной промышленности СССР.
Родился 13 февраля 1911 года в поселке Толмачево ныне Лужского района Ленинградской области в семье почтового работника.
В 1927 году окончил 9-летнюю школу. Трудовую деятельность начал в 1929 году кочегаром. В 1930-1935 годах работал токарем в артели, токарем и начальником цеха на опытном заводе, начальником группы на заводе «Красный блок» в Москве. В 1931 году поступил учиться на вечернее отделение Московского машиностроительного института имени Бубнова, который закончил в 1936 году.
С 1936 года работает в авиационной промышленности – начальником группы в Гипроавиапроме, начальником технического отдела, заместителем и главным технологом завода № 207 в городе Долгопрудный Московской области.
С 1939 года в должности главного инженера завода работал с П.О. Сухим, стал его незаменимым помощником в решении производственных и технологических вопросов. Под руководством Е.А. Иванова в 1940-1941 годах была создана и внедрена технология серийного выпуска самолётов Су-2. Завод в период эвакуации в Пермь и после возвращения в Москву работал беспрерывно, выпуская самолёты на высоком качественном уровне. В 1940-1949 годах принимал участие в создании самолетов Су-1, Су-2, Су-3, Су-5, Су-6, Су-7, Су-8, Су-9, Су-10, Су-11, Су-12, Су-15, Су-17, УТБ, Ер-2 ОН.
После ликвидации конструкторского бюро в ноябре 1949 года работал главным инженером летно-испытательной и доводочной базы у А.Н. Туполева в городе Жуковский Московской области, а после восстановления КБ в мае 1953 года назначен заместителем главного конструктора и исполняющим обязанности директора и главного инженера завода. В 1959 году становится заместителем генерального конструктора П.О. Сухого (в 1965 году ОКБ получило открытое наименование – Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Кулон», а с 1975 года – ММЗ имени П.О. Сухого).
Постоянное внимание к достижениям науки, умение масштабно и творчески мыслить, своевременно принимать решения и настойчиво проводить их в жизнь, разумно использовать средства и ресурсы способствовали созданию первоклассных самолётов С-1, Т-3, ПТ-7, Су-9, Су-7Б и Су-17 с многочисленными модификациями Су-24, Су-27 и др. Под его руководством и при его участии были созданы и переданы на вооружение истребители-перехватчики Су-11, Су-15 и Су-15ТМ, штурмовик Су-25. Наряду с производственной и конструкторской деятельностью работал над развитием научно-лабораторной базы КБ. В 1970 году защищает докторскую диссертацию, в которой были разработаны методы комплексного математического и полунатурного моделирования бортовых человеко-машинных систем, позволяющие сократить время наземных испытаний и затраты на них, а также уменьшить степень риска для лётного состава. Впоследствии эти методы стали применяться и в других КБ.
Большое внимание проявлял к вопросам внедрения новой технологии, рационализированию производственных процессов, введению новых систем сетевого планирования и управления проектированием и производством, что обеспечило значительный рост производственного потенциала предприятия. Под его руководством были разработаны и внедрены прогрессивные методы проектирования с применением ЭВМ, начала функционировать первая в отрасли система автоматизированного проектирования (САПР).
После смерти П.О. Сухого с сентября 1975 года исполняет обязанности руководителя ОКБ имени П.О. Сухого. Сохранил традиции и стиль в работе, основанный на уважении к людям и объективной оценке их деятельности, высокое качество научных разработок, свойственное ОКБ имени П.О. Сухого, достойно продолжив дело своего учителя.
Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 8 июля 1976 года Иванову Евгению Алексеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В декабре 1977 года утверждён генеральным конструктором ОКБ имени П.О. Сухого. В годы его руководства ОКБ проходили летные испытания и были запущены в производство истребитель-перехватчик Су-27, модификации истребителя-бомбардировщика Су-17, фронтового бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25. Четко им налаженные контакты с представителями войсковых частей позволяли успешно и в кратчайшие сроки решать вопросы, связанные с эксплуатацией самолётов. Много сил отдавал воспитанию научных и инженерно-технических кадров, являясь руководителем филиалов базовых кафедр Московского авиационного института.
С января 1983 года – на пенсии.
Жил в Москве. Умер 10 июля 1983 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Доктор технических наук (1970).
Лауреат Ленинской (1967) и Государственной СССР (1975) премий.
Награжден 2 орденами Ленина (26.04.1971, 08.07.1976), 2 орденами Трудового Красного Знамени (16.09.1945, 12.07.1957), медалями.