Герой Социалистического Труда
Строители
Варшавский Иван Николаевич

Варшавский Иван Николаевич

10.04.1938 -

Герой Социалистического Труда

Даты указов

25.10.1984

Медаль № 20369

Орден Ленина № 37896

Памятники

Стела в Одессе

Варшавский Иван Николаевич – бригадир монтёров пути строительно-монтажного поезда №596 треста «БАМстроймеханизация» Министерства транспортного строительства СССР, Читинская область.

Родился 10 апреля 1938 года в селе Загнитков Кодымского района Одесской области Украинской ССР (ныне – Украина). По окончании семилетней школы в 1953 году работал на строительстве автомобильных дорог в Кодымском районе. В 1957–1960 годах – срочная служба в морских частях пограничных войск на Балтике.

После увольнения в запас с 1960 года работал на Одесско-Кишинёвской железной дороге. Без отрыва от производства окончил курсы бригадиров (1964), затем в 1969 году окончил школу рабочей молодёжи, получив среднее образование. После этого поступил в Николаевский железнодорожный техникум (ныне – Николаевский техникум железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова), однако не закончил его.

В 1972 году переехал в Сибирь. Работал на железнодорожной линии Абакан – Тайшет инспектором по качеству, затем инженером по охране труда.

В 1974 году переехал в посёлок Тындинский (с 1975 года – город Тында) на строительство Байкало-Амурской магистрали. Вначале работал в строительно-монтажном поезде №567 управления строительства «Бамстройпуть» начальником жилищно-коммунального отдела, затем стал бригадиром. Во главе бригады строил путевое хозяйство станций Беленькая, Шахтаум, Сивачкан, Бестужева, Нерюнгри, Тында и других на линии Тында – Беркакит.

Без отрыва от производства окончил Иркутский техникум транспортного строительства.

С 1980 года – бригадир бригады имени 68 героев-ольшанцев головного ремонтно-восстановительного поезда №28, осуществлявшей укладку верхнего строения пути. Под его руководством были уложены рельсы на участке через Чёртово ущелье, Пьяный и Удоканский перевалы. В сентябре 1983 года его бригада за одну смену уложили 4600 метров пути, установив всесоюзный рекорд. Бригада неоднократно выходила победителем в социалистическом соревновании, отмечалась, как лучшая на Центральном участке БАМа. Именно этой бригаде было поручено уложить «серебряные» звенья на станциях Ларба, Усть-Нюкжа, Олёкма, Хани, Икабья, Чара, Леприндо, Сакукан. По итогам 1983 года бригада была признана лучшей по Министерству транспортного строительства СССР.

29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области (ныне – Забайкальский край) комсомольско-молодёжными бригадами Александра Бондаря и Ивана Варшавского было уложено «золотое звено», которое ознаменовало тем самым открытие сквозного движения поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали. Работа была выполнена с опережением сроков, а 1 октября 1984 года состоялась официальная церемония укладки «золотого звена», в присутствии прессы и руководства. Официальное открытие сквозного движения поездов по всей магистрали состоялось 27 октября 1984 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1984 года за выдающиеся успехи при сооружении Байкало-Амурской магистрали, обеспечение досрочной укладки пути на всем её протяжении и проявленный при этом героизм Варшавскому Ивану Николаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С 1985 по 1995 год работал заместителем начальника строительно-монтажного поезда №596, затем заместителем генерального директора подразделения БСК-19 Балтийской строительной компании «Восток». Живёт в городе Тында Амурской области.

Награждён орденами Ленина (25.10.1984), «Знак Почёта» (12.05.1977), медалями. Заслуженный строитель Российской Федерации. Лауреат премии Ленинского комсомола.


 

Биографию подготовил: Александр Наровлянский

Источники

Материалы Государственного архива Одесской области