Редькин Юрий Александрович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Редькин Юрий Александрович - командир авиационной эскадрильи Тюменского управления гражданской авиации.
Родился 20 сентября 1933 года в городе Шуя Ивановской области в семье учителя и ткачихи. Русский. Отец, призванный в армию в первые дни войны, в 1942 году погиб на фронте, и мама воспитывала его одна. В 1949 году окончил школу №17 в родном городе. Учебу продолжил в Ивановском техникуме физической культуры. В 1950 году потерял мать и остался сиротой. В 1952 году окончил техникум, получил специальность учителя физкультуры. Одновременно окончил Ивановский областной аэроклуб, отделение пилотов.
В 1954 году окончил объединенную Объединенную летно-техническую школу ДОСААФ в городе Саранск (Мордовия) по специальности пилота-инструктора легкомоторной авиации. Получил направление в Кемеровский областной аэроклуб. Через два года перевелся в Свердловский аэроклуб, работал пилотом-инструктором, командиром звена, командира отряда. Стал Мастером спорта СССР по высшему пилотажу.
В феврале 1963 года был принят на работу в 123-й летный отряд Уральского территориального управления гражданского воздушного флота (г. Свердловск). Прошел переучивание на пилота вертолета при Кременчугском летном училище. Работал вторым пилотом вертолета Ми-4.
С января 1964 года работал в Тюменском объединенном авиаотряде. Сначала вторым пилотом вертолета "Ми-4", с 1968 года - командиром вертолета "Ми-8", затем стал командиром авиационной эскадрильи 255-го летного отряда.
К началу 1973 года стаж Ю.А. Редькина в авиации составил 19 лет, зарекомендовал себя высококвалифицированным пилотом, в совершенстве владеющим техникой пилотирования вертолетов Ми-1, Ми-4 и Ми-8. Общий налет составил более 7 тысяч часов. Принимал активное участие в строительстве нефтепроводов Шаим - Тюмень, Усть-Балык - Омск, компрессорных станций газопровода Надым - Пунга. Доставил на нефтегазопроводы и стройки региона более 12 тысяч тонн.
В содружестве с энергетиками разработал и применил передовую технологию перевозки и установки с помощью вертолета Ми-8 опор на сооружении высоковольтной линии электропередачи ЛЭП-500 протяженностью около 1000 км, что позволило на год раньше срока подать электроэнергию на нефтепромыслы Среднего Приобья.
Авиаэскадрилья, которой руководил Ю.А. Редькин, постоянно занимала первые места в социалистическом соревновании между подразделениями предприятия. План двух лет пятилетки по налету часов был выполнен на 106% , по грузообороту – на 108%, сверх плана перевезено 6 тысяч тонн оборудования и других грузов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 февраля 1973 года за выдающиеся достижения в выполнении плановых заданий по авиаперевозкам, применению авиации в народном хозяйстве страны и освоению новой авиационной техники Редькину Юрию Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В феврале 1973 года был назначен командиром 231-го летного отряда Нижневартовского объединенного авиаотряда. В 1982-1986 годах работал командиром вертолёта Ми-8 Тюменского объединённого авиаотряда. С 1986 по 1993 год был летчиком-испытателем в Тюменском моторном объединении. Пилот 1-го класса.
Жил в городе Тюмень. В 1994 году переехал в город Смоленск, а в 1996 году вместе с семьей поселился на родине – в городе Шуе. Скоропостижно скончался (от инфаркта миокарда) 11 января 1997 года. Похоронен в городе Шуя, на кладбище Осиновая Гора.
Награжден орденом Ленина, медалями
Материал и фотографии предоставлены дочерью Героя Редькиной Тамарой Юрьевной (г. Санкт-Петербург), так же Тепленко Александром Петровичем, директором музея авиации аэропорта "Плеханово", краеведами Лысковым Юрием Михайловичем и Бажиным Анатолием Ивановичем.
Биографию подготовил: