Попов Владимир Григорьевич – начальник смены Оренбургского машиностроительного завода Министерства общего машиностроения СССР.
Родился 19 июня 1925 года в городе Оренбург в многодетной семье рабочего-железнодорожника.
Окончил девять классов школы. С 1941 года в течение всего периода Великой Отечественной войны трудился учеником слесаря, а затем слесарем на заводе №47 Наркомата авиационной промышленности СССР в городе Чкалов (с декабря 1957 года – Оренбург), эвакуированном из Ленинграда.
После окончания вечернего станкостроительного техникума был назначен мастером, старшим мастером, а затем начальником смены завода №47, который в октябре 1961 года был переименован в Оренбургский машиностроительный завод (ныне – ОАО «ПО «Стрела»).
Указом Президиума Верховного Совета СССР ("закрытым") от 26 июля 1966 года за выдающиеся заслуги в выполнении плана 1959-1965 годов и создание новой техники Попову Владимиру Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1980-е годы вышел на пенсию.
Жил в Оренбурге.
Заслуженный мастер машиностроения. Заслуженный мастер завода.
Награжден орденом Ленина (26.07.1966), медалями.
Из воспоминаний В. Г. Попова.
— Детство мое было тяжелым, — вспоминал Владимир Григорьевич, — я рос в многодетной семье. Юность прошла на заводе в годы Великой Отечественной войны. С августа 1941 года в Оренбург стали поступать из Ленинграда эшелоны с оборудованием эвакуированного авиационного завода. Предприятие размещалось на территории мастерских авиаучилища. Предстояло создать авианавес и самолетный цех в кирпичной коробке, у которой не было крыши, окон, пола. Надо было наладить отопление ангара. На площадку не поступала электроэнергия, отсутствовали трансформаторная, компрессорная, насосная, ацетиленовая и кислородная станции. Не было даже железнодорожной ветки.
Не дожидаясь, когда будет перекрыта кровля, закладывали фундамент, на котором монтировали станки. На помощь пришли семьи, эвакуированные из Ленинграда. Ежедневно по вечерам после трудового дня приходили сюда рабочие предприятия Кировского района. И случилось невероятное! Основной механический цех пустили за 22 дня! Уже в октябре-ноябре 1941 года завод выполнил план выпуска боевых и учебных самолетов.
Для юношей, работающих у станков, был всегда праздник, когда летчики-фронтовики получали на заводе самолеты; они гордились тем, что помогали фронту.