Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Андреев Андрей Григорьевич

Андреев Андрей Григорьевич

24.03.1927 - 04.03.2016

Герой Социалистического Труда

Даты указов

03.07.1986

Медаль № 20701

Орден Ленина № 433970

Андреев Андрей Григорьевич – начальник Белорусской железной дороги, город Минск.

Родился 24 марта 1927 года в городе Остров Ленинградской (ныне Псковской) области. Русский.

В 1944 году поступил в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. После его окончания работал старшим весовщиком на станции Лунинец Белорусской железной дороги. В период 1951-1963 годов прошел путь от старшего инженера коммерческой службы Минской железной дороги до начальника станции Барановичи-Центральные. В 1963-1969 годах – начальник Витебского отделения Белорусской железной дороги, в 1969-1974 годах – первый заместитель начальника Белорусской железной дороги.

В 1974-1981 годах – начальник Дальневосточной железной дороги, город Хабаровск. В 1981-1990 годах – начальник Белорусской железной дороги, город Минск.

За годы работы руководителем Белорусской железной дороги способствовал внедрению многих прогрессивных технологий и инноваций.

По его инициативе было создано Дорожное конструкторско-технологическое бюро, группа специалистов которого спроектировала и создала собственную диспетчерскую централизацию, сохранив при этом действующие линейные посты.

Новое оборудование получило название ДЦ «Минск». Первый опытный образец его прошёл испытания на участке Лида-Мосты. В дальнейшем этими устройствами было оборудовано 220 участков железных дорог в России, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии.

При его участии завершена электрификация направления Москва-Брест с реконструкцией участков дороги под грузовое движение.

Под руководством А.Г.Андреева проводился «белорусский эксперимент» по повышению эффективности работы, значительному ускорению темпов роста производительности труда на основе введения новых условий оплаты труда.

В период его руководства Белорусская железная дорога начала возводить хозяйственным способом жильё, развивалось подсобное хозяйство, чтобы обеспечить продуктами своих работников.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1986 года за выдающиеся успехи, достигнутые при выполнении заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств по перевозкам народнохозяйственных грузов и пассажиров, и проявленную трудовую доблесть Андрееву Андрею Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В ноябре 1988 года состоялся торжественный ввод в эксплуатацию второго главного пути на однопутном участке Барановичи-Лунинец, который строился за счёт собственных средств. В прокладке магистральных путей таким способом Белорусская ССР была первой в СССР.

С 1990 года – на пенсии.

Жил в Минске (Беларусь). Умер 4 марта 2016 года. Похоронен в Минске на Северном-1 кладбище.

Награждён орденом Ленина (03.07.1986), 2 орденами Трудового Красного Знамени (04.05.1971; 04.03.1976), орденами Дружбы народов (02.04.1981), «Знак Почёта» (04.08.1966), медалями, знаком «Почётный железнодорожник».


 

Биографию подготовил: Андрей Барановский

Источники

Книга памяти: Белорусская железная дорога 1862-2012. Минск, 2012.