Богданович Григорий Иосифович
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 15731
Орден Ленина № 373503
Богданович Григорий Иосифович - начальник Львовской железной дороги, Львовская область Украинской ССР.
Родился 27 августа 1914 года в посёлке Коктебель Феодосийского уезда Таврической губернии, ныне - Республики Крым, в семье крестьянина. Русский. Окончил семилетку.
В 1933 году окончил Феодосийский железнодорожный техникум. Работал дежурным по станции Чудово Октябрьской железной дороги.
В годы Великой Отечественной войны работал начальником карьерного хозяйства, заместителем начальника службы пути Ярославской железной дороги.
В 1947 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) и был направлен для работы на Юго-Западную железную дорогу. Проработав в Киеве год, был направлен на Львовскую железную дорогу, на которой он проработал около 25 лет. Сначала был начальником станции Чоп, затем – начальником дистанции пути.
В 1956 году назначен начальником Львовской железной дороги.
Под его руководством проводилось техническое перевооружение магистрали, прежде всего, была проведена электрификация карпатских участков магистрали. Одновременно велось строительство вторых путей от Чопа до Львова, успешно решались задачи повышения эффективности перевозочного процесса, внедрения ресурсосберегающих технологий, осуществлялась большая социальная программа, строились жилые дома, пансионат для отдыха на берегу Чёрного моря, сооружались летние лагеря для детей.
Сумел сплотить многотысячный коллектив и направить его усилия на совершенствование перевозочного процесса, внедрение передовой технологии работы станций и узлов, других важных технических и технологических решений.
В 1972 году переведен в Москву на должность главного ревизора по безопасности движения поездов Министерства путей сообщения СССР. Одновременно он являлся членом коллегии МПС СССР. В его обязанности входила организация работы и контроль за обеспечением безопасности движения поездов на железной дороге, организация работ по ликвидации последствий крушений, аварий, чрезвычайных ситуаций и контроль за готовностью и содержанием восстановительных поездов железной дороги. Очень часто организовывал и сам участвовал в проверках состояния железнодорожного подвижного состава, железнодорожного пути, других технических средств и соответствия их требованиям правил технической эксплуатации железных дорог. Отличался высоким профессионализмом, требовательностью, принципиальностью в принятии решений в деле обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.
С 1984 года – на пенсии. Жил в Москве. Умер 19 января 2003 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Награждён 2 орденами Ленина, многими медалями.
Биографию подготовил: