Трубицын Евгений Георгиевич
Герой Социалистического Труда
Герой Социалистического Труда
Медаль № 19882
Орден Ленина № 459187
Трубицын Евгений Георгиевич – Министр автомобильного транспорта РСФСР, город Москва.
Родился 29 октября 1911 года в посёлке Горловка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне – город Донецкой Народной Республики) в семье инженера-железнодорожника. Украинец.
В 1938 году окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта). Был направлен на работу по специальности, работал слесарем, помощником машиниста, инженером, начальником паровозного депо «Рубцовское».
В годы Великой Отечественной войны работал на Томской железной дороге, ему было присвоено звание генерал-директора тяги 2-го ранга (примерно соответствует званию генерал-лейтенанта в вооруженных силах). Член ВКП(б)/КПСС с 1941 года.
После окончания Великой Отечественной войны продолжил работу в Министерстве путей сообщения. В 1955-1960 годах – начальник Кировской железной дороги (от Ленинграда до Мурманска). После объединения Кировской дороги с Октябрьской, был назначен начальником Калининской железной дороги. Через год и эта дорога была объединена с Октябрьской, а Е.Г.Трубицын был назначен первым заместителем Совета народного хозяйства Смоленского экономического района. С 5 января 1963 года по 14 декабря 1964 года – первый секретарь Смоленского промышленного обкома КПСС. После отказа от разделения обкомов на промышленные и сельские был избран вторым секретарем Смоленского обкома КПСС.
В августе 1965 года вернулся на железнодорожный транспорт, был назначен начальником Приволжской железной дороги.
Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1967 года Е.Г.Трубицын был назначен Министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, а с 23 июля 1969 по 30 ноября 1983 года – Министр автомобильного транспорта РСФСР.
В момент, когда Е.Г.Трубицин стал Министром, в отрасли назрели серьезные проблемы. 68% автомобилей предприятий министерства составляли автомобили, отслужившие более 5 лет, а 36% по сроку службы подлежали немедленному списанию. Количество автомобилей, поступавших от промышленности, было меньше, чем количество вышедших из строя машин, в результате чего общая численность автопарка министерства с 1965 по 1967 год снизилась на 6%. Более 42% своего пробега автомобили совершали без груза.
В новой для себя отрасли Е.Г.Трубицын проявил себя крупным и талантливым организатором. Внес большой вклад в организацию и совершенствование транспортного процесса, строительство и расширение производственно-технической базы автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, научно-исследовательских и учебных учреждений, улучшение культурно-бытовых условий рабочих и служащих, внедрению на автомобильном транспорте общего пользования новейших достижений науки и техники (в том числе автоматизированных систем управления, ЭВМ), распространению передового опыта. Широко внедрял на предприятиях Министерства новые условия планирования и экономического стимулирования. Стал инициатором создания в СССР системы международных автомобильных перевозок, создания объединения «Совтрансавто» и Ассоциация Советских автомобильных Перевозчиков.
Уделял большое внимание совершенствованию правовой базы – были приняты Устав автомобильного транспорта, Правила перевозки грузов, пассажиров и багажа. Явился инициатором учреждения профессионального праздника – Дня работников автомобильного транспорта, который отмечался в последнее воскресенье октября, знака «Почетный автотранспортник», звания «Заслуженный работник автомобильного транспорта РСФСР».
Понимая значение для отрасли системы подготовки кадров, уделял большое внимание развитию учебных заведений, созданию новых техникумов, учебных комбинатов для подготовки рабочих кадров и развитию материальной базы существующих. В 1968 году стал инициатором создания Детских автомобильных дорог (ныне Юношеские автомобильные школы).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1981 года за выдающиеся трудовые достижения, досрочное выполнение заданий десятой пятилетки и социалистических обязательств Трубицыну Евгению Георгиевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медалью «Серп и Молот».
О результатах деятельности Е.Г.Трубицына на посту Министра говорят такие цифры. Объем перевезенных автомобильным транспортом грузов за период с 1967 по 1984 год в РСФСР вырос с 6,37 миллиардов до 14,06 миллиардов тонн, то есть более чем в 2,2 раза, а грузооборот с 89,8 миллиардов тонно-километров до 263 миллиардов – почти в 3 раза. Пассажирооборот автобусами общего пользования возрос с 77,5 миллиарда до 232 миллиардов пассажиро-километров, или более чем в 3 раза. Интересно, что в 2009 году объем перевозок грузов в Российской Федерации составил лишь 5,24 миллиарда тонн (около 37% к 1984 году), а грузооборот – 180,1 миллиарда тонно-километров (68,5% к 1984 году).
Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР 6-го - 9-го созыыов (1963-1980), ряда областных советов, членом ЦК компартии Карело-Финской ССР, ряда обкомов партии.
С 30 ноября 1983 года – на пенсии.
Жил в Москве. Умер 2 марта 1986 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Награжден 4 орденами Ленина (2.08.1942, 1.08.1959, 4.08.1966, 2.04.1981), орденом Октябрьской Революции (10.11.1971), 2 орденами Трудового Красного Знамени (31.07.1954, 4.03.1976), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (10.04.1951), знаком «Почетный железнодорожник».
В апреле 2002 года именем Е.Г.Трубицына назван Смоленский автотранспортный колледж. На здании Днепропетровского техникума железнодорожного транспорта (ранее институт инженеров железнодорожного транспорта; улица Пушкина, 77а), в котором учился Герой, установлена мемориальная доска.
Биографию подготовил: