Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Осинцев Михаил Александрович

Осинцев Михаил Александрович

22.10.1907 - 02.06.1968

Герой Социалистического Труда

Даты указов

01.08.1959

Медаль № 9846

Орден Ленина № 371113

Осинцев Михаил Александрович - начальник Октябрьской железной дороги, город Ленинград.

Родился 9 (22) октября 1907 года в селе Шафраново Белебеевского уезда Уфимской губернии (ныне Альшеевского района Республики Башкортостан). Русский. В 1925 году окончил среднюю школу.

Трудовую деятельность начал помощником машиниста, а затем машинистом водокачки на станции Покровск Рязано-Уральской железной дороги. В 1930 году Дорпрофсожем этой дороги в счет профтысячи был направлен учиться в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения). В 1935 году окончил институт, эксплуатационный факультет.

Далее трудился на Омской железной дороге старшим инженером, начальником станции Целиноград, первым заместителем начальника дороги, после чего стал начальником Центрального управления движения Министерства путей сообщения СССР. В 1948 году назначен начальником Львовской железной дороги.

В декабре 1949 года принял руководство Октябрьской железной дорогой. Под его руководством дорога «возродилась из послевоенного пепла» и стала лучшей на сети по главным показателям.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта Осинцеву Михаилу Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Руководил магистралью 12 лет.

В 1962-1965 годах - советник Правительства Чехословацкой Социалистической Республики по вопросам железнодорожного транспорта.

В 1965 году М.А.Осинцев был назначен ректором Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1967 году утвержден в ученом звании доцента по кафедре «Железнодорожные станции и узлы» и избран заведующим кафедрой «Организация грузовой и коммерческой работы». В это же время руководил работой Объединенного научно-исследовательского института (ОНИИ), созданного в 1964 году в результате совместной работы ученых ЛИИЖТа и специалистов Октябрьской железной дороги. Институт стал научным центром Октябрьской железной дороги, а железная дорога - крупнейшим экспериментально-производственным полигоном вуза, способствующим быстрому внедрению научных разработок. М.А.Осинцев был одним из инициаторов внедрения скоростного движения на Октябрьской железной дороге. Была проведена теоретическая и практическая подготовка к введению на линии Ленинград - Москва обращения пассажирского поезда ЭР-200.

Жил и работал в городе Ленинград (ныне Санкт-Петербург). Скончался 3 июня 1968 года. Похоронен на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

Член ВКП(б)/КПСС, избирался делегатом XIX (1952), XX (1956), XXII (1961) съездов партии. Депутат Верховного Совета РСФСР 4-го созыва (1955-1959), член Ленинградского обкома КПСС, депутат ленинградского Областного и Городского Советов депутатов трудящихся.

Награждён 3 орденами Ленина (29.07.1945; 21.06.1957; 1.08.1959), 2 орденами Трудового Красного Знамени (2.08.1942; 6.08.1952), медалью «За трудовую доблесть» (16.07.1951), другими медалями.


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Подводная археология   Т