Герой Социалистического Труда
Транспорт: Железнодорожники
Павловский Иван Григорьевич

Павловский Иван Григорьевич

05.07.1922 - 22.07.2007

Герой Социалистического Труда

Даты указов

04.05.1971

Медаль № 16222

Орден Ленина № 412825

Павловский Иван Григорьевич – начальник Приволжской железной дороги, город Саратов.

Родился 5 июля 1922 года в деревне Латыголь ныне Сенненского района Витебской области Белоруссии. Белорус.

В 1941 году окончил техникум железнодорожного транспорта в городе Орша. Трудовую деятельность начал дежурным по станции Сама Свердловской железной дороги. Затем работал заместителем начальника станции, инженером Надеждинского отделения движения, начальником станции Турьинские Рудники, Лесная Волчанка и Верх-Нейвинск этой железной дороги. В дальнейшем был инспектором Воронежского отделения, заместителем начальника станции Воронеж-2 Юго-Восточной железной дороги.

В 1950 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал заместителем начальника, начальником отдела эксплуатации Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги. С 1953 года – начальником станции Сталинград-1 Приволжской железной дороге. В 1959 году был назначен на одно из самых грузонапряженных направлений сети железных дорог – начальником Ртищевского отделения той же Приволжской железной дороги.

С 1961 года работал первым заместителем начальника, а с 1967 по 1972 год – начальником Приволжской железной дороги (управление дороги - в городе Саратов). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июля 1970 года за высокие производственные успехи и в связи со 100-летием со дня основания руководимая им Приволжская железная дорога была награждена орденом Ленина.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года за выдающиеся успехи в выполнении задании пятилетнего плана перевозок и повышении эффективности использования технических средств железнодорожного транспорта Павловскому Ивану Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1972-1977 годах – заместитель Министра – начальник Главного управления движения, а с 14 января 1977 по 29 ноября 1982 года – Министр путей сообщения СССР.

Под его руководством было организовано увеличение пропускной и провозной способности на сети, внедрение технологии вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов, перевод ряда направлений на электрическую тягу, удлинение станционных путей и строительство новых сортировочных станций.

В 1982-1984 годах – первый заместитель Постоянного представителя СССР в Совете экономической взаимопомощи (СЭВ).

С апреля 1984 года – на пенсии.

Депутат Верховного Совета СССР 9-го - 10-го созывов (04.10.1977 - 1984).

Жил в Москве. Скончался 22 июля 2007 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Награжден орденами Ленина (4.05.1971), Октябрьской Революции (2.07.1982), 2 орденами Трудового Красного Знамени (1.08.1959; 4.08.1966), медалью "За трудовое отличие" (31.07.1954), другими медалями.


 

Биографию подготовил: Сергей Каргапольцев

Подводная археология   Т