Страница 1 из 1

ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 16 апр 2016 17:18
Андрей Симонов
А какие даты жизни Героя верные - те, что выбиты на его надгробном памятнике или те, что указаны в тексте?
Никаких комментариев к этому нет. Или автор биографии это не заметил?..

Re: ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 16 апр 2016 17:59
Kleiw
К гадалке не ходи опять нашли бревно в глазу у Бочарова :D

Re: ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 16 апр 2016 18:49
Антон Бочаров
Если бы А. Симонов внимательно читал биографию и список источников под ней, он бы таких вопросов не задавал. Но так спешил, так спешил :lol:

Re: ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 16 апр 2016 19:52
Андрей Симонов
То, что архивные работники довольно часто путают дату выдачи свидетельства о смерти с датой смерти, мне известно и без А.Бочарова.
А по существу вопроса-то что?..
Та дата рождения, что приведена сейчас в биографии, имеется в его автобиографии? А дата смерти указана в свидетельстве о смерти, копию которого выслали автору? Увы, ответа нет...

Re: ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 16 апр 2016 20:46
Антон Бочаров
Свидетельства о смерти у меня нет. Но есть запись о дате смерти в послужном списке.

А дата рождения имеется в ТРЁХ документах, сканы которых у меня имеются, в том числе и в собственноручно написанной А.Г. Гутманом биографии. Поэтому - ответы есть, а глубокомысленное "увы" :x следует относить к "авторам" дат на надгробном памятнике.

Re: ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 16 апр 2016 20:49
Антон Бочаров
То, что архивные работники довольно часто путают дату выдачи свидетельства о смерти с датой смерти, мне известно и без А.Бочарова.
Видит бог, ничего подобного ни о архивных работниках, ни о свидетельствах о смерти, ни о датах я не говорил, а невразумительные фантазии А. Симонова - повод для него обратиться к хорошему специалисту.

Re: ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 16 апр 2016 21:09
Андрей Симонов
Неоднократно сталкивался с тем фактом, что кадровики вносили дату смерти в личное дело постфактум и по этой причине она, как правило, была более поздней, чем реальная.
Если же имеется в виду дата смерти из послужного списка из военкомата, то там практически всегда указывалась дата снятия с воинского учёта, а не дата смерти.
Памятник делали родные Героя, поэтому не стоит от этих дат так запросто отмахиваться. Возможно, он приписал себе год при призыве в армию. Поэтому реальная дата рождения не совпадает с указанной в трёх документах.
Вопрос требует дальнейшего изучения: поиска свидетельства о смерти (это элементарно для работников архива) и записи о крещении (это сложнее, но снимает сразу два вопроса - о точной дате рождения и национальности Героя).

Re: ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 17 апр 2016 06:54
Антон Бочаров
Возможно, он приписал себе год при призыве в армию.
В сентябре 1941 года Гутману было 18 полных лет (если брать за отчет 1922 год рождения) и 17 полных лет (если брать за отчет 1923 год рождения), в военные училища зачисляли в 17. То есть, его бы и с 1923 годом рождения зачислили бы. Смысл приписки?

Памятник делали родные Героя, поэтому не стоит от этих дат так запросто отмахиваться.
Если порыться здесь по форуму, найдутся десятки фактов заведомо неверного указания дат жизни на надгробных памятниках. Поэтому заведомо относится к дате на памятнику как к более достоверной информации, чем документы, не следует. Заняться уточнением вопроса - почему бы и нет?

В любом случае, о некачественной подготовке биографии А.Г. Гутмана речи быть не может.

Re: ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 17 апр 2016 11:35
Андрей Симонов
Антон Бочаров писал(а):В сентябре 1941 года Гутману было 18 полных лет (если брать за отчет 1922 год рождения) и 17 полных лет (если брать за отчет 1923 год рождения), в военные училища зачисляли в 17.
Да, с арифметикой вы явно не дружите... 09.1941 - 06.1922 = 19 лет, 09.1941 - 06.1923 = 18 лет.

Re: ГСС А.Г.Гутман

Добавлено: 18 апр 2016 10:09
Антон Бочаров
С вами пообщаешься - и не только цифры забудешь... увы мне!
Но нет худа без добра - возраст только подтверждает несостоятельность вашего предположения.

Впрочем, не я один грешен. Как вчера выяснилось, у вас с литературой в школе явные проблемы были.

И всё-таки даты жизни в биографии неверные...

Добавлено: 09 окт 2016 11:49
Андрей Симонов
Согласно личному делу персонального пенсионера союзного значения А.Л.Гутмана (которое хранится в ГАРФе):
Родился 22.06.1922 (из собственноручно заполненной Героем анкеты).
9 классов школы окончил в 1941 году (из той же анкеты и автобиографии).
Умер 17.06.1972 (из свидетельства о смерти).
Поэтому всё же стоит внести исправления в текст биографии на сайте.