Переработав материалы найденные в интернете решил скорректировать биографию ГСС Бахчиванжди Г.Я.:
------------------------------
Бахчиванджи Григорий Яковлевич - лётчик-испытатель, капитан.
Родился 7 (20) февраля 1908 года в станице Бриньковская ныне Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы.
Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.
В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.
С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году - Оренбургскую школу пилотов. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолетах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полете. За серию испытаний и высокое их качество лётчик-испытатель был награжден орденом Ленина.
С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го особого истребительного авиаполка, сформированного на базе НИИ ВВС, где воевал на истребителе МиГ-3 испытанном им накануне. В период с 1 июля по 10 августа 1941 года, участвуя в боях за Москву, Бахчиванджи совершил шестьдесят пять боевых вылетов, лично и в группе сбил пять (шесть) вражеских самолётов.
В августа 1941 года лётчику присваивается воинское звание "капитан" и он, особым приказом, откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.
20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но не смотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.
Уже 15 мая 1942 года легендарный лётчик выполнил первый полет на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).
Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома.
Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчики-испытатели Константин Афанасьевич Груздев и Борис Николаевич Кудрин некоторое время еще продолжали испытания ракетного перехватчика.
Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолета в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-летчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.
Похоронен был лётчик под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) - на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта "Кольцово". В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан Бахчиванджи Григорий Яковлевич посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Награждён двумя орденами Ленина и медалями.
Памятники герою установлены: в станице Бриньковской (на родине лётчика); в аэропорту «Кольцово» города Екатеринбурга; в городе Приморско-Ахтарске Краснодарского края; на могиле в посёлке Малый Исток Свердловской области.
Имя героя увековечено в названиях: посёлка лётчиков при аэродроме «Чкаловский» (город-герой Москва) и близлежащей железнодорожной платформы пригородного сообщения; кратера на обратной стороне Луны; улиц в Екатеринбурге, Донецке, Мариуполе, Краснодаре, Ахтубинске, Приморско-Ахтарске и других городах; Общеобразовательной школы при НИИ ВВС (город Екатеринбург).
О нём написано много очерков, книг, снят документальный фильм, его подвиг лёг в основу многих художественных кинолент, выпущена памятная медаль с отчеканенным изображением героя.
Известна также фраза Юрия Гагарина: "Без полётов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года".