Горелов Александр Иванович – директор Московского машиностроительного завода «Салют» Министерства авиационной промышленности СССР.
Родился 1 сентября 1923 года в деревне Кузьминка ныне Знаменского района Орловской области. Русский.
В 1939 году поступил работать фрезеровщиком на завод № 24 имени М.В. Фрунзе в Москве. В том же году поступил учиться на вечернее отделение авиационного моторостроительного техникума.
С 1941 года – в Красной Армии. Участник Великой Отечественной войны. Окончив танковое училище в городе Дзержинск Горьковской (ныне – Нижегородской) области, с 1942 года участвовал в боях на Северо-Западном, Центральном, 2-м и 3-м Украинских фронтах – в районе города Ржева, Курской дуги, города Кировограда, Кишиневском направлении. Участвовал в боях за освобождение Румынии, Болгарии, Венгрии и Чехословакии. После окончания войны с Германией в 1945 году был направлен на Дальний Восток, где в составе Забайкальского фронта участвовал в боевых действиях в войне с Японией в районе Большого Хингана.
Демобилизовавшись из Красной Армии в 1947 году, поступил работать на завод № 45 (с 1963 года – Московский машиностроительный завод «Салют») Минавиапрома СССР, где трудился мастером, нормировщиком, старшим технологом, начальником бюро труда и зарплаты, заместителем начальника цеха, начальником цеха. В 1952 году поступил учиться без отрыва от производства на вечернее отделение Московского авиационного технологического института, который успешно окончил в 1958 году.
В 1959-1963 годах – секретарь парткома завода № 45, в 1963-1968 годах – начальник производства, а в 1968-1980 годах – директор Московского машиностроительного завода «Салют» Минавиапрома СССР (ныне – ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»).
Проводил большую организаторскую работу по освоению и серийному выпуску реактивных двигателей третьего и четвертого поколений, самолеты с которыми составляли основу истребительной авиации ВВС и ПВО страны. В 1972 году заводом освоено серийное производство двигателя АЛ-21Ф генерального конструктора А.М. Люльки тягой 11250 килограмм-сил, который устанавливался на самолеты Су-17, Су-20, Су-22, Су-24. Объем производства за 9-ю (1971-1975 годы) и 10-ю (1976-1980 годы) пятилетки на заводе был увеличен более чем в 3 раза. В этот период была проведена большая реконструкция завода с вводом в эксплуатацию новых специализированных цехов и участков, создавалось высокопроизводительное оборудование, в том числе станки с числовым программным управлением, внедрялись новые технологические процессы: точное литье жаропрочных сплавов, изотермическая штамповка, обработка деталей на станках с числовым программным управлением, электрохимическая и электроэрозионная обработка и др. На заводе уделялось большое внимание жилищному строительству, созданию детских учреждений и отдыху работающих.
Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 16 января 1974 года за выдающиеся успехи в выполнении и перевыполнении планов 1973 года и принятых социалистических обязательств Горелову Александру Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1980-1988 годах – начальник Управления кадров и учебных заведений, член коллегии Министерства авиационной промышленности СССР.
Делегат XXII, XXIV, XXV съездов КПСС (1961, 1971, 1976). Избирался членом бюро Московского горкома КПСС и Первомайского райкома КПСС города Москвы, депутатом пяти созывов Московского городского совета депутатов.
С 1988 года – на заслуженном отдыхе.
Жил в Москве. Умер 20 апреля 2018 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Заслуженный машиностроитель РСФСР. Почётный машиностроитель ММПП «Салют».
Награждён 2 орденами Ленина (26.04.1971, 16.01.1974), орденами Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Трудового Красного Знамени (22.07.1966), Дружбы народов (29.01.1981), медалями.