Ошибки в биографиях

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

Ошибки в биографиях

Сообщение Алексей Осоргин » 15 Январь 2009 г. 19:38

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9131

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1974 года учреждался знак отличия Маршальская Звезда для лиц, имеющих звание генерал армии.

К 1983 году Толубко как генерал армии (что не есть высшее воинское звание, в Союзе оно до 1984 было третьим по старшинству) уже имел Маршальскую Звезду генерала армии.

Забавная ошибка, исправьте.
Аватара пользователя
Алексей Осоргин
младший лейтенант
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 21 Апрель 2008 г. 20:51

Сообщение Алексей Осоргин » 16 Январь 2009 г. 23:51

Для начала исправьте ошибку со Звездой.
Аватара пользователя
Алексей Осоргин
младший лейтенант
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 21 Апрель 2008 г. 20:51

Сообщение Рогов Владимир » 17 Январь 2009 г. 12:40

Так как форум сайта заработал, попробую еще раз обратить внимание многоуважаемых создателей биографий ПКОС на явно видимые ошибки в датах награждений Героев, а также в номерах орденов Славы:
Бейшеев Усен
1. Приказом по 8-й гвардейской армии от 17 марта 1945 года гвардии сержант Бейшеев Усен награждён орденом Славы 2-й степени (№28243) - в заговке № 28273.
Комбаров Григорий Ермолаевич
1. Приказом от 5 сентября 1944 года - в заголовке 05.06.1944 года.
2. Приказом от 18 февраля 1945 года - в заголовке 18.02.1944 года.
3. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за исключительное мужество, отвагу и бесстрашие, проявленные в боях с гитлеровскими захватчиками, гвардии старший сержант Комбаров Григорий Ермолаевич награждён орденом Славы 1-й степени (№1875) - в заголовке № 1876.
Косенчук Пётр Яковлевич
1. Приказом по 139-й стрелковой дивизии от 7 марта 1944 года - в заголовке 20.03.1943 года.
Лукиянов Пётр Григорьевич
1. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 апреля 1945 года - в заголовке 19.04.1945 года.
Мелёхин Иван Александрович
1. Уточнить дату награждения орденом Славы 2-й степени - должен быть 1945 год.
Минченков Михей Митрофанович
1. Приказом по 184-й стрелковой дивизии № 050 от 29 августа 1944 - в загодовке 25.08.1944 года.
Патрацкий Александр Михайлович
1. Приказом командира 110-й стрелковой дивизии от 19 июля 1944 года - в заголовке 09.07.1944 года.
Прохорятов Иван Гаврилович
1. Приказом по 306-й стрелковой дивизии от 15 мая 1944 года - в заголовке 14.05.1944 года.
Романов Семён Терентьевич
1. Приказом от 27 августа 1944 года - в заголовке 22.08.1944 года.
Селютин Алексей Ильич
1. Приказом по 301-й стрелковой дивизии от 29 сентября 1944 года - в заголовке 22.09.1944 года.
2. Приказом по 5-й ударной армии от 24 мая 1945 - в заголовке 24.04.1945 года.
Тимергалиев Курбан Тимергалиевич
1. Приказом от 10 февраля 1945 года - в заголовке 10.02.1944 года.
Ткаченко Владимир Андреевич
1. Приказом по 5-й ударной армии от 20 марта 1945 года - в заголовке 29.03.1945 года.
Юшковский Назар Логвинович
1. Приказом по 229-й стрелковой дивизии от 15 февраля 1944 года - в заголовке 15.02.1945 года.
Рогов Владимир
старший лейтенант
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 17 Январь 2009 г. 11:46
Откуда: г. Нефтеюганск ХМАО

Сообщение Кирилл Осовик » 17 Январь 2009 г. 13:08

Давайте тогда вообще не будем исправлять ошибки. Как биография была создана - пусть так и остаеться!!! Все должны признавать свои ошибки, если это действительно ошибки и удалять их как можно быстрее!
Кирилл Осовик
старшина
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 17 Январь 2009 г. 13:03

Сообщение Кирилл Осовик » 17 Январь 2009 г. 13:12

Да и не последний Гаврилов Герой был в Донецкой области. Сейчас еще там живет ГСС Литвин.
Кирилл Осовик
старшина
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 17 Январь 2009 г. 13:03

Сообщение Алексей Осоргин » 17 Январь 2009 г. 20:48

Действительно. Не царское это дело, ошибки исправлять. Нам бы побольше биографий накропать, да поинтереснее, чтобы Звёзд аж по три было, или Золотых, или больших на погонах плюс маршальская.

Ошибка имеет место не из-за вышеперечисленных причин, а лишь потому, что гражданский дилетант диктует остальным, как трактовать звания. Один просвет от двух отличите хоть?
Аватара пользователя
Алексей Осоргин
младший лейтенант
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 21 Апрель 2008 г. 20:51

Сообщение Андрей Симонов » 17 Январь 2009 г. 23:00

Николай Уфаркин писал(а):А разве трудно исправить ошибку, как это делалось всегда, а не как сегодня - паны холопам или барин крепостному указывает пальцем, унижает, готов чуть-ли не батогами избить, а исправлять и не думает. Одни, вроде меня, ошибаются (зрение, возраст, заботы), а другим не лень составлять списки с указанием ошибок.

Конечно, лучше так: кто-то будет "штамповать" биографии пачками, с гордостью рапортуя, что в ночь с 13 на 14 января 2009 года разместил всех полных кавалеров ордена Славы Белоруссии (и ранее разместил всех послевоенных ГСС), а кто-то будет годами сидеть в архивах и потом исправлять ошибки...
При этом ещё большой вопрос - кто в данном раскладе холоп, а кто пан... Я считаю, что труд за компьютером гораздо проще, чем изыскательский труд в архивах...
А потом кто-то будет в Белоруссии стучать кулаком себя в грудь и говорить о своём гигантском труде на благо республики... В Москве сейчас тоже полно таких "историков". Выпустят сборник, переписанный из двухтомника и рапортуют руководству. И все довольны. В газетах про них пишут. А откроешь такой "справочник" - а там и читать нечего, сплошные перепевки...
Так что лучше НЕ СПЕШИТЬ и не делать ошибки. В биографических справочниках ошибки НЕДОПУСТИМЫ. Не можешь писать без ошибок - лучше вообще не пиши! Это гораздо лучше, чем если твои ошибки начнут тиражировать другие...
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Сообщение Booroondook » 17 Январь 2009 г. 23:02

Ошибка в биографии Т.Т. Хрюкина.

В одном абзаце написано:
В июне 1942 года генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю воздушную армию.


А в следующем абзаце:
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 17 марта 1943 года № 287 генерал-майору авиации Хрюкину Т.Т. присвоено воинское звание «генерал-лейтенант авиации».
Booroondook
ефрейтор
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 Апрель 2008 г. 08:56

Сообщение Воробьёв Валерий » 18 Январь 2009 г. 04:46

Не надо ругаться из-за ошибок или опечаток в биографиях - все их делают. Это вполне человеческое качество - ошибаться.
У меня своя метода исправления ошибок - я ставлю точки у себя в таблице. И потом, а иногда и сразу, абсолютно незаметно корректирую их. К сожалению, не всегда бывает на это время - и точки ждут своего часа. Но они всё равно рано или поздно станут крестиками.
Но точки приходят почти каждый день. Вот например из последних биографий, выложенных на сайте некоторые корректировки требуются к биографиям: Алексеенко, Тимергалиева, Молодикова, Новикова Кузьмы, Цуканова, Котляра. Сегодня не успел - сделаю потом.
Другое дело ошибки историографического плана, временные нестыковки, всякие некорректные литературные обобщения - для этого, слава богу, и есть Форум.
А не для того, чтобы собачиться и придираться к друг другу вроде бы из-за пустяков.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Воробьёв Валерий » 18 Январь 2009 г. 05:06

А вот ошибка уже другого порядка. Вопиющая.
Сейчас занимаюсь биографией и судьбой Рябинина Николая Сергеевича. Его могила находится на Люблинском кладбище в Москве, Герой скончался в 1975 году (может у кого есть фото его могилы?).
В двухтомнике же, вышедшем в 1988 году, т.е. 13 лет после естественной смерти Героя, написано, что Герой умер 2 МАРТА 1945 года и похоронен в братской могиле в г. Люблин (Польша). там на стеле выбито его имя.
Дважды парадокс !!
1. Как Герой мог прожить после войны 30 лет, получить при этом в Кремле высшие награды Родины и остаться при этом удостоенным звания ГСС ПОСМЕРТНО вплоть до выхода двухтомника и, читай, до наших дней.
2. Уникальное совпадение. Герой одновременно похоронен на двух Люблинских кладбищах - в г. Люблин и в Москве. Причём на обоих он числится по Фамилии-Имени-Отчеству только с разными жизненными промежутками.
Вот это, я понимаю, ошибка !! Ошибка всей советской военно-учётной системы...
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Андрей Симонов » 18 Январь 2009 г. 11:22

Николай Уфаркин писал(а):Чтобы Вы не обижались, ошибки на которые Вы мне будете указвать я исправлять категорически не буду, т.к. не могу иметь дело с человеком, который обещает сообщить номер телефона, а потом сам не берёт трубку...

Да ради Бога, без Вас их исправят... Только потом не обижайтесь, что Вас в известность не поставили...
А насчёт Жигуленкова я уже дал разъяснение на ветке форума, посвящённой данному вопросу.
Последний раз редактировалось Андрей Симонов 18 Январь 2009 г. 11:32, всего редактировалось 1 раз.
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

След.

Вернуться в Ошибки в биографиях



x