ГСТ В.А.Кириллов (капитан пассажирских судов)

Сюда выставлять готовые материалы, для публикации на сайте

ГСТ В.А.Кириллов (капитан пассажирских судов)

Сообщение Тимур » 10 Сентябрь 2011 г. 07:31

По обрывочным сведениям составил биографию ГСТ В.А. Кириллова - капитана волжских пассажирских судов. Может быть у кого-то получиться доработать эту биографию и разместить в дальнейшем на сайте.

Кириллов Владимир Андреевич (1925-1999)

Герой Социалистического Труда (1977)

Родился 28 августа 1925 года в селе Пришиб Енотаевского района Астраханской области.
В 1942 году после досрочного окончания Астраханского речного техникума направлен работать в Нижне-Волжское речное пароходство на пароход «Орджоникидзе» рулевым, третьим штурманом.
В 1943-1944 гг. работал на пассажирских пароходах «Тургенев» и «25-е Октября» на Волге.
С октября 1944 по апрель 1949 года служил в ВМФ на Балтийском и Северном флотах.
После демобилизации трудился четвертым штурманом на пассажирском судне «Володарский» Верхне-Волжского речного пароходства (г. Горький) на скорой линии Горький – Астрахань.
В 1951 году был принят в члены ВКП(б) (КПСС) и назначен парторгом партийной группы этого же судна где прошел путь от четвертого штурмана до первого помощника капитана, а в 1956 году стал капитаном судна «Володарский» (стал самым молодым капитаном пассажирского судна по тому времени).
После перегона из ГДР на Волгу новых пассажирских теплоходов «Багратион», «Урал» и «Добрыня Никитич» назначен капитаном последнего.
В 1961 году теплоход «Добрыня Никитич» как один из лучших выбрали для поездки делегации во главе с первым секретарем ЦК КПСС, Председателем СМ СССР Н.С. Хрущевым на пуск Волжской ГЭС.
В этом же году экипаж теплохода стал именоваться «Экипаж коммунистического труда", теплоход занесен в Книгу почета Минречфлота РСФСР.
В 1960-е годы капитан В.А. Кириллов заочно обучался в Горьковском институте инженеров водного транспорта (ГИИВТ).
7 мая 1963 года теплоход «Добрыня Никитич» принимал на своем борту лидера Кубы Фиделя Кастро.
В навигацию 1964 года В.А. Кириллова назначили капитаном пассажирского, туристского дизель-электрохода «Ленин», который являлся флагманом волжского пассажирского флота (построен на заводе «Красное Сормово» в 1958 году) и вмещал 439 пассажиров.
В 1966 году Кириллов закончил ГИИВТ, и неслучайно темой его дипломной работы стала проблема повышения рентабельности пассажирского флота за счет продленной навигации. По итогам навигации 1968 года дизель-электроход «Ленин» впервые за 10 лет с ввода в эксплуатацию стал рентабельным по экономическим показателям.
В 1977 году Владимиру Андреевичу Кириллову Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звания Героя Социалистического Труда.
За свою историю судно прошло расстояние в 1,1 млн. км, перевезло 200 тыс. пассажиров (в том числе 35 тыс. сверх плана), сэкономило 1525 тонн топлива. Продолжительность навигации в 1977 году составила 204 суток (вместо 140 суток в первую навигацию), экипажем внедрено 245 рационализаторских предложений.
Дизель-электроход «Ленин» стал кузницей кадров высшего командного состава и школой передового опыта для пассажирских и туристских речных судов.
В 1979 году В.А. Кириллову в числе первых было присвоено звание «Почетный работник речного транспорта».
Во время подготовки дизель-электрохода «Ленин» к навигации 1984 года на судоремонтном заводе имени 40-й годовщины Октября произошел пожар, и страна, пароходство, общество потеряли флагманское судно пассажирского речного флота.
В 1985 году В.А. Кириллов в 60 лет был назначен капитаном одного из крупнейших современных волжских туристских судов «Семен Буденный» пассажировместимостью 400 человек.
В 1992 году теплоход «Семен Буденный» ушел с Волги на Балтику, в Калининград и Кириллов по-прежнему оставался его капитаном, отметив на этой должности свой 70-летний юбилей в 1995 году.
В 1999 году В.А. Кириллова не стало.

Источником информации стала копия статьи из журнала "Речной транспорт" за 2010 год (номер, увы не назову).
Можно также глянуть ссылки
http://30eno-prishibinsk-soh.edusite.ru/p34aa1.html
http://library.riverships.ru/Books/Volodarskiy/11.htm
К сожалению интернет не богат информацией об этом ГСТ...
Тимур
лейтенант
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 21 Март 2009 г. 02:19

Вернуться в Новые биографии



x