ПКОС Семёнов Николай Иванович

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

ПКОС Семёнов Николай Иванович

Сообщение Сергей » 19 Апрель 2016 г. 22:43

В списках ПКОС есть Семёнов Николай Иванович. Его биография есть в справочниках и 2000 и 2010 года и в местной краеведческой литературе, на сайте Татарской энциклопедии. Но при подготовки биографии для нашего сайта возникла проблема – не удается найти правильной информации к ордену Славы 1-й степени: ни описания подвига ни даты Указа.

Очерки в обеих книгах в принципе одинаковые и даты Указа к Славе 1-й степени одинаковые 21.02.1945, только … местами поменяны с датами ордена Славы 2-й степени.

В справочнике 2000 г.
17.7.1945 г. помощник командира взвода стрелковой роты старший сержант Семёнов и его подчиненные в числе первых форсировали р.Одер севернее г.Фюрстенберг (Германия), захватили траншею противника, уничтожили пулеметный расчет. Семёнов в третьей траншее сразил более 10 гитлеровцев. 21.02.1945 г. награжден орденом Славы 2 степени.
30.4.1945 г. в ходе боев на подступах к г.Бухгольц (Германия) Семёнов и 2 бойца уничтожили гранатами штурмовое орудие вместе с расчетом. При отражении контратак Семёнов заменил выбывшего из строя командира, подпустил вражеских пехотинцев на близкое расстояние и огнем из автомата истребил много солдат и офицера. 31.5.1945 г. награжден орденом Славы 1 степени.

В справочнике 2010 г.
14.01.45 ст. сержант С. в бою при прорыве обороны пр-ка на р. Висла (15 км сев. г. Юзефув, Польша), командуя отделением взвода ПТР, пробрался в тыл врага, уничтожил три пулемет. точки, подбил одну автомашину, чем способствовал захвату двух его пушек. 21.02.45 нагр. орд. Славы 1 ст.
17.4.44 пом. ком-pa взвода стрелк. роты ст. сержант С. и его подчиненные в числе первых форсировали р. Одер сев. г. Фюрстенберг (Германия), захватили траншею пр-ка, уничтожили пулемет. расчет. С. в третьей траншее сразил более 10 гитлеровцев. 31.5.45 нагр. орд. Славы 2 ст.

На «Подвиге народа» на него удалось найти доки только на Славы 3 и 2 степеней и Красной Звезды.

Указа от 21.02.1945, насколько я понял, не было. Был от 22.02.1945, но Семенова в нем нет. Описание обоих подвигов в справчониках с грубыми ошибками в датах.

В действительности – за бой от 14.01.1945 был представлен к ордену Отечественной войны, награжден орденом Красной Звезды. За бой от 17.04.1944 (а не 1945) награжден орденом Славы 2-й степени.

Если бы было перенаграждение после войны, то был бы приказ на «лишнюю» Славу на такового найти не удалось. В Указах 1945 года и в последнем Указе от 15.05.1946 на Славу 1-й степени Семенов Николай Иванович или другие похожие, если сделать скидку ошибку в Ф.И.О. тоже не наблюдается.

Можно было бы предположить, что он не награждался орденом Славы 1-й степени, но в картотеке (по справочнику Гришко) за ним числится орден Славы 1-й степени №1617. Сопоставление по соседним номера результата не дало – они вручались награжденным по совершенно разным Указам.

Может я что-то упустил? Кто то поможет разрулить? У кого какие мнения?
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново

Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x