ГСТ А.И.Шахурин

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

ГСТ А.И.Шахурин

Сообщение Андрей Симонов » 2 Февраль 2015 г. 16:08

Биография ГСТ А.И.Шахурина требует существенных дополнений и исправлений.

В апреле 1938 года Шахурин назначен 1-м секретарем Ярославского обкома ВКП(б), с 1939 года – 1-й секретарь Горьковского обкома ВКП(б).
И.о. 1-го секретаря Ярославского обкома партии А.И.Шахурин назначен Постановлением VII-го пленума Ярославского областного комитета ВКП(б) от 22 мая 1938 года, а не в апреле 1938 года…
Можно также добавить, что 1-м секретарём Горьковского обкома партии он был назначен в январе 1939 года.

После самоубийства М.М.Кагановича 10 января 1940 года Шахурин назначается Народным комиссаром авиационной промышленности СССР.
М.М.Каганович после снятия должности наркома авиационной промышленности СССР был назначен директором авиазавода №124 в Казани. И застрелился он 1 июля 1941 года. Поэтому с его самоубийством назначение А.И.Шахурина никоим образом не связано.

В сентябре 1941 года выпуск боевых самолетов достиг цифры в 50 машин ежедневно. Эту задачу поставил Шахурину И.В.Сталин в начале 1941 года, при этом сам вождь считал её труднодостижимой в 1941 году даже в условиях мирного времени. За успешное выполнение этой задачи Шахурин был представлен к высшей награде Родины.
Оставляя в стороне недопустимые в серьёзной биографии обороты типа «вождь», необходимо отметить следующее. 4 июля 1941 года Государственный комитет обороны утвердил для предприятий НКАП СССР мобилизационный народнохозяйственный план на III квартал 1941 года, предписывающий произвести 4.098 истребителей, 995 штурмовиков и 2.108 бомбардировщиков (РГАЭ, ф. 8044, о. 1, д. 548, л.л. 67-70). Легко подсчитать, что ставилась задача выпустить 7.201 боевой самолёт за 92 дня. Т.е. планировался выпуск 78 боевых самолётов в день!
Поэтому утверждать, что И.В.Сталин ставил задачу выпуска 50 боевых самолётов в день и считал её труднодостижимой в 1941 году даже в условиях мирного времени, в корне неверно. Выходит, что И.В.Сталин в мирное время ставит задачу выпуска 50 боевых самолётов в день, причём сам считает её труднодостижимой, а с началом войны ставит задачу выпускать 78 боевых самолётов в день. Кстати, эта цифра не была достигнута. По итогам III квартала 1941 года было выпущено 5.666 боевых самолётов, т.е. их среднесуточный выпуск достиг цифры в 61 машину. Поэтому говорить об успешном выполнении поставленной задачи не стоит…
Логичнее убрать всю эту «лирику» и просто указать, что во II квартале 1941 года в стране выпускалось 27 боевых самолётов в день, а в III квартале 1941 года (уже в условиях войны) в среднем выпускался 61 боевой самолёт в день! Вот за это А.И.Шахурин и получил высшую награду Родины.

В дальнейшие годы войны под руководством наркома Шахурина произведено резкое увеличение выпуска самолетов. Производство отечественных боевых самолетов за войну характеризуется следующими показателями: 1941 год (июль—декабрь) — 8,2 тыс.; 1942-й — 21,7 тыс.; 1943-й — 29,9 тыс.; 1944-й — 39,2 тыс.; 1945-й (январь—август) — 19,1 тыс. боевых самолетов. А всего за всю войну выпущено 112,1 тыс. боевых самолетов.

Если просуммировать годовые цифры выпуска самолётов, то получается итоговая цифра – 118,1 тыс. боевых самолётов, а не 112,1 тыс.! Сразу возникает закономерный вопрос – откуда взяты цифры и верны ли они? Источник отследить легко. Это статья Ю.А.Горькова «Битва в тылу»: http://www.hrono.ru/slovo/2003_03/gorkov03_03.html
Выходит, Ю.А.Горьков просто опечатался в цифре, а автор биографии, не вчитываясь в цифры, перенёс ошибку на наш сайт? Попробуем разобраться.
Согласно архивным данным (не привожу номера фондов, описей и дел РГАЭ только ради экономии места) выпуск боевых самолётов в нашей стране составил: 1941 год (июль-декабрь) – 8,2 тыс.; 1942-й – 21,7 тыс.; 1943-й – 29,9 тыс.; 1944-й – 33,2 тыс.; 1945-й (январь-август) – 19,1 тыс.. Хорошо видно, что имеет место опечатка в очерке Ю.А.Горькова: в цифре производства за 1944-й год – вместо 33,2 написано 39,2. И тогда в сумме получаем те самые 112,1 тыс. боевых самолётов.

Постановлением Совета Министров СССР от 15 июня 1953 года ему возвращено воинское звание генерал-полковника.
А.И.Шахурин был восстановлен в воинском звании «генерал-полковник инженерно-технической службы», а не в общевойсковом звании «генерал-полковник».

В августе 1959 года вышел на пенсию. Жил в городе-герое Москве. Скончался 3 июля 1975 года.
А.И.Шахурин вышел на пенсию гораздо позже. В августе 1959 года он уволился из армии. А потом ещё много где работал:
В июле 1962 – августе 1963 – консультант Института экономики АН СССР.
В марте 1966 – октябре 1970 – научный консультант и старший научный сотрудник Всесоюзного НИИ стандартизации (ВНИИС, ныне Всероссийской НИИ сертификации).
В мае 1971 – августе 1973 – старший научный сотрудник Всесоюзного НИИ по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ, ныне Всероссийский НИИ стандартизации и сертификации в машиностроении).

Автор мемуаров «Крылья победы» (М., 1990).
Логичнее было бы указать, что это – 3-е издание мемуаров. А вот полный перечень опубликованных книг А.И.Шахурина:
Крылья Победы. М., 1983;
Крылья Победы. 2-е издание. М., 1985;
Крылья Победы (на армянском языке). Ереван, 1987;
Крылья Победы (на немецком языке). Берлин, 1989;
Крылья Победы. 3-е издание. М., 1990;
Сокрушение люфтваффе. М., 2004.
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Re: ГСТ А.И.Шахурин

Сообщение Антон Бочаров » 2 Февраль 2015 г. 16:34

Мне уже присылали дополнения по Шахурину, готовлю новый текст био.
Антон Бочаров
старший лейтенант
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 14 Март 2009 г. 19:53

Re: ГСТ А.И.Шахурин

Сообщение Антон Бочаров » 2 Февраль 2015 г. 16:43

Кстати говоря, очень любопытно, какие он воинские звания имел до 1943 года?
Антон Бочаров
старший лейтенант
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 14 Март 2009 г. 19:53

Re: ГСТ А.И.Шахурин

Сообщение Андрей Симонов » 2 Февраль 2015 г. 16:44

В тех дополнениях, кроме замечания про М.М.Кагановича, ничего из вышеперечисленного не было...
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Re: ГСТ А.И.Шахурин

Сообщение Андрей Симонов » 2 Февраль 2015 г. 16:45

Антон Бочаров писал(а):Кстати говоря, очень любопытно, какие он воинские звания имел до 1943 года?

Это очень легко узнать из его учётно-послужной карты в ЦАМО РФ.
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский


Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x