Страница 2 из 2

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 7 Август 2014 г. 19:16
Сергей 60
Номера орденов ПКОТС Вдовина В.И. мне по телефону продиктовала его дочь. о чём и было указано под био кавалера. Меня также удивил номер ордена 1-й степени и я её переспросил о его правильности. На это мне был дан ответ, что сам кавалер - её отец продиктовал ей номера по телефону. Дальнейших сомнений как номера орденов, так и даты Указов, лично у меня не вызвали, а настаивать на предоставлении документов или сканов, посчитал неэтичным. В заводском музее этих данных нет. Если кого-то раздражает данный номер ордена 1-й степени, то согласен его убрать пока не будет документального подтверждения.
На мой взгляд ничего сверхнеобычного в этом нет, при необузданной фанатичности фалеристов и существующей системе контроля за сохранностью ценностей даже на Монетном дворе.

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 7 Август 2014 г. 22:33
Тимур
А моя версия про номер ТС-1 1041 такая.

Как известно номера орденских книжек ПКОТС у первых 80 кавалеров совпадают с номером ордена ТС-1.

Примеры (из того что видел) в инете:
Кучкаров М. (№ 18);
Попов В.И. (№ 28);
Цирамуа Е.С. (№ 32);
Степанян Г.А. (№ 55).

В дальнейшем номер орденской книжки ПКОТС начинает "опережать" номер ордена ТС-1, сначала на один номер

Султанов А. (книжка № 82, ТС-1 - № 81)

а в дальнейшем разрыв достигает несколько десятков номеров:

Вовк А.А. (книжка № 723, ТС-1 - № 673).

Возможно причина появившейся разницы в номерах книжек и орденов кроется, что ряду кавалеров выдавались дубликаты документов взамен утерянных или испорченных. Истинной причины мы можем и не узнать, это тоже лишь версия.

Я считаю, что человек, который держал свою орденскую книжку в руках несколько раз в жизни мог запросто запутаться и назвать номер книжки вместо номера ордена 1-й степени, ведь номер этого ордена написан почти в конце книжки. Кавалер - не специалист по наградам.

Я лично вероятность ошибки в данном случае не исключаю, но и на изъятии номера ТС-1 из биографии не настаиваю.

Конечно было бы не плохо если бы Сергей набрался смелости и спросил скан, или еще раз настойчиво переспросил, но это будет испорченный телефон. :D

А пока ясности нет версия, что с полсотни орденов ТС-1 на закате империи в декабре 1991 г. ушли налево, а орден с таким "большим" номером 1041 вручили чтобы закрыть тему тоже имеет право на жизнь.

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 7 Август 2014 г. 23:35
Kleiw
Я тоже придерживаюсь версии, что 1041 - это номер удостоверения, так как к последним награждениям расхождение между номером награды и номером "кавалерки" и было около 65-70 номеров. По моему разумению номер первой степени у кавалера должен быть в диапазоне 970-980
Ответ на вопрос, почему расхождения - тоже очевиден. Писари тоже люди, если ошибся никто не зачеркивает - просто списывается испорченный и достается следующий бланк. Дубликаты не были массовым явлением - я, например не знаю ни одного дубликатного удостоверения ПКОТСа и ни одного дубля 1 степени. Существует только два известных дубликатных документа, но уже современных российских.

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 8 Август 2014 г. 05:33
Андрей Симонов
Расхождение номеров знаков и номеров удостоверений имеет место и у почётных званий.
Объяснить это исключительно писарскими ошибками невозможно...

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 8 Август 2014 г. 06:21
Тимур
Существует только два известных дубликатных документа, но уже современных российских.


Видел в инете 2 ходатайства Администрации Краснодарского края в Администрацию Президента РФ от 2002 года о выдаче дубликатов орденов ТС и документов к ним полным кавалерам Ботыцкому А.И. и Киричеку В.П. - обоих кавалеров в 2001 году обокрал мошенник, подменив ордена копиями или подделками.

Расхождение номеров знаков и номеров удостоверений имеет место и у почётных званий.
Объяснить это исключительно писарскими ошибками невозможно...


Все так, но у первых 80 ПКОТС номера книжек и ордена 1-й степени совпадали, расхождения пошли с середины 1984 года. И я очень сомневаюсь что сотрудники наградного отдела ПВС СССР постоянно "запарывали" орденские книжки десятками - я думаю, там работали высококлассные писари.

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 8 Август 2014 г. 21:23
Смирнов Виталий
Я знаю лично одного ПКОТС из города Северодвинска и у меня есть скан его документа: дата 06.12.1990, орденская книжка № 000912, орден 1-й степени № 849. Также и в современной России - номера удостоверений к званию Героя России не соответствуют номеру "Золотой Звезды": у ГРФ С.К.Крикалёва удостоверение № 0019, "Золотая Звезда" № 0001. В 2010 году ввели удостоверения нового образца и номера пошли заново, а звёзды продолжили свою нумерацию! Привожу ниже даты Указов, номера медалей "Золотая Звезда" и номера удостоверений некоторых ГРФ после 2010 года:
08.09.2010, зв. № 0971, уд. № 0016
18.11.2010, зв. № 0974, уд. П № 0011
16.11.2010, зв. № 0975, уд. П № 0012
12.04.2011, зв. № 0978, уд. № 0025
23.12.2011, зв. № 0983, уд. П № 0018
09.01.2012, зв. № 0984, уд. П № 0014
23.12.2011, зв. № 0985, уд. П № 0019
30.03.2012, зв. № 0994, уд. П № 0007
и т.д. (П - означает "посмертно"; причём номер удостоверения так и пишется "П № 0019")
Вывод: логики в номерах звёзд и удостоверений при оформлении документов нет и сейчас! Существует только чёткая последовательность номеров выдаваемых "Золотых Звёзд": они вручаются последовательно и соответствуют дате вручения (но не дате указа; медаль могут вручить и через 1 год, и через 1,5 года, и через 2 года)!

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 8 Август 2014 г. 22:25
Kleiw
Спасибо - очень познавательно. Конечно с фамилиями было бы веселее. А про Хромцова даты указов и номера 2-й и 3-й степени не подскажите? С уважением

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 8 Август 2014 г. 23:21
Kleiw
И № 0994 просветите - это Кружалин или Спичка?

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 10 Август 2014 г. 22:42
Смирнов Виталий
ГРФ Спичка Олег Леонидович, Указ Президента РФ от 30.03.2012, медаль "Золотая Звезда" № 0994, удостоверение П № 0007, дата вручения (родственникам) 6.05.2012.

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 10 Август 2014 г. 22:45
Смирнов Виталий
ГРФ Спичка Олег Леонидович, Указ Президента РФ от 30.03.2012, медаль "Золотая Звезда" № 0994, удостоверение П № 0007, дата вручения (родственникам) 6.05.2012 (так в удостоверении; на самом деле медаль родственникам вручили 12.07.2012).

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 11 Август 2014 г. 08:51
Сергей 60
Не зная точного числа ПКОТС, как можно объяснять тем, что указан номер «кавалерки», а не самого ордена?
На каждой страничке орденской книжки указаны только дата указа и номер ордена, а если нет сомнений в первых пяти цифрах, то какие основания сомневаться в шестой.

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 11 Август 2014 г. 09:43
Kleiw
Если бы часто не путали - я бы не говорил. Лично несколько раз было - спрашиваешь на каком-либо мероприятии с участием героев - подскажите номер вашей звезды. Они говорят номер с приличным расхождением - я говорю этого не может быть - вы перепутали. Дальше возмущение - да как вы можете - я же герой, я не вру и помню точно, а вы смеете сомневаться. Дальше я просил достать удостоверение и следовали извинения в мой адрес, так как кавалер перепутал номер книжки и номер награды, а я оказывался прав!!!

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 11 Август 2014 г. 19:27
Смирнов Виталий
Биография ПКОТС Б.И.Хромцова выставлена на сайте: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=18687

Даты Указов и номера его орденов:

III степень – 23.01.1978, № 201085
II степень – 02.02.1984, № 24268
I степень – 06.12.1990, № 849

Re: ПКОТС Вдовин В.И.

СообщениеДобавлено: 11 Август 2014 г. 20:15
Kleiw
Браво :!: