ГСС Мачин М.Г.

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

ГСС Мачин М.Г.

Сообщение Андрей Симонов » 15 Октябрь 2012 г. 11:26

Откуда взяты сведения, что у Героя были медали "За оборону Москвы" и "За взятие Будапешта"?
В феврале 1971 года генерал-лейтенант М.Г.Мачин был уволен в запас, а не в отставку...
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Re: ГСС Мачин М.Г.

Сообщение Воробьёв Валерий » 15 Октябрь 2012 г. 11:37

Тому, кто добавлял список наград Герою.

Практически невозможно было иметь одновременно медали "За взятие Будапешта" и "За взятие Берлина". Это совсем разные фронты производили (причём не смежные), а значит и разные воздушные армии.
В биографии Героя сказано, что участие в ВОВ начал с 1942 года на Юго-Западном фронте. Где же здесь уже оставшаяся позади оборона Москвы ?

Я проставлю более точные даты наград в соответствие с УКН, т.к в ряде случаев указаны неправильно даже года награждений.

Ещё в биографии есть вот такой абзац:

В июне 1944 года вернулся на фронт, назначен командиром 205-й истребительной авиационной дивизии 2-й воздушной армии 2-го Украинского фронта. С августа 1944 года - командир 5-го истребительного авиационного корпуса в той же воздушной армии на 1-м Украинском фронте. Принимал участие в Восточно-Карпатской, Висло-Одерской, Нижнесилезской, Верхнесилезской, Берлинской и Пражской операциях. Освобождал Украину, Молдавию, Румынию, Польшу, Чехословакию, Германию.

Во-первых 2-я воздушная армия никогда не входила в состав 2-го Украинского фронта (там была своя 5-я ВА), а всё время была в составе 1-го Украинского фронта. Возможно дивизия Мачина какое-то время входила в состав 5 ВА 2УФ. Нужно проверять... Если это не так, и дивизия Мачина была всё время в составе 2ВА, то...
Во вторых, части 2-й воздушной армии не участвовали в освобождении Молдавии и Румынии - для этого существовали 5-я и 17-я воздушные армии других двух Украинских фронтов.
В-третьих лётчики 2-й воздушной армии сначала участвовали в боях в Польше, потом - в Германии (в том числе и за Берлин), и только потом - в Чехословакии (Пражская операция). В тексте нарушена последовательность.

И нигде нет даже намёка на оборону Москвы и взятие Будапешта...
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Re: ГСС Мачин М.Г.

Сообщение Андрей Симонов » 15 Октябрь 2012 г. 12:05

Добавлю ещё...
Герой родился 21 октября 1907 года и НЕ участвовал в боях у озера Хасан!
В-общем, какая-то солянка получилась из публикаций в Интернете и справочника "Комкоры" (в котором тоже, увы, полно неточностей).
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Re: ГСС Мачин М.Г.

Сообщение Воробьёв Валерий » 15 Октябрь 2012 г. 12:11

И фотография такого известного лётчика у нас на сайте очень низкого качества - скан из книги Румянцева, кажется.
Неужели нигде не возможно добыть хорошее фото. Может у кого есть - всё-таки серьёзные должности занимал Герой после войны, да и в совете ветеранов участвовал, был относительно публичным человеком.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Re: ГСС Мачин М.Г.

Сообщение Антон Бочаров » 15 Октябрь 2012 г. 16:23

Устранил часть заявленных претензий к биографии.
Воробьёв Валерий писал(а):В-третьих лётчики 2-й воздушной армии сначала участвовали в боях в Польше, потом - в Германии (в том числе и за Берлин), и только потом - в Чехословакии (Пражская операция). В тексте нарушена последовательность.

В сентябре-октябре 1944 года части левого крыла 1-го Украинского фронта и 2-й воздушной армии участвовали в Восточно-Карпатской операции, в ходе которой овладели Дукельским перевалом и вступили на территорию Чехословакии.
Антон Бочаров
старший лейтенант
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 14 Март 2009 г. 19:53

Re: ГСС Мачин М.Г.

Сообщение Воробьёв Валерий » 16 Октябрь 2012 г. 11:28

Дукельский перевал находится на территории Польши, а не на границе.
Войска 38-й армии 1-го Украинского фронта осенью 1944 года не смогли пробиться дальше реки Вислока, т.е. пройти в Словакию, после чего изменили направление и стали проводить Ясло-Горлицкую операцию в Польше.
Словакию же освобождали 1-я гвардейская и 18-я армии 4-го Украинского фронта.
Лётчики 1-го Украинского фронта только залетали на территорию Словакии осенью 1944 года, но участвовали в её освобождении лётчики 8-й воздушной армии.
Всё это достаточно схематично и наукообразно. Поэтому главным актом участия войск 1-го Украинского фронта в освобождении Чехословакии считается Пражская операция мая 1945 года.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Re: ГСС Мачин М.Г.

Сообщение Антон Бочаров » 16 Октябрь 2012 г. 15:49

Граница в том районе с войны практически не изменилась и проходит менее в 5 км от перевала. Советские войска заняли перевал и продвинулись на 15-20 километров южнее и юго-западнее, то есть вступили на территорию Словакии. Тяжесть тех боёв общеизвестна. Для авиации же линия фронта ограничена не наземной линией фронта, а дальностью полёта самолёта с учетом пути на возвращение. Поэтому отрицать или принижать факт участия в освобождении Чехословакии осенью 1944 года нет смысла.

С рекой Вислока Вы ошиблись, потому что она полностью протекает по территории Польши, а во-вторых - её русло в целом перпендикулярно линии чехословацкой границы в том районе. Направление наступления 38-й армии - по сути вдоль течения реки, только в обратном направлении - на юг. Поэтому не форсировали Вислоку или форсировали бы - на ход боёв в Словакии это никак не влияет.
Антон Бочаров
старший лейтенант
 
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 14 Март 2009 г. 19:53


Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x