ГСС Домрачев А.В.

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

ГСС Домрачев А.В.

Сообщение Воробьёв Валерий » 20 Май 2010 г. 06:41

В биографии заметил вот такую информацию:

Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с июня 1941 года. Войну начал в звании майора, начальника штаба артиллерийской дивизии.

Но разве были в июне 1941 года артиллерийские дивизии ??
Нет.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Леонид » 20 Май 2010 г. 17:18

Спасибо, я этого не знал. В одном месте я нашел фразу: "Перед войной был майором, начальником штаба артиллерийской дивизии", в другом источнике: "Начальник штаба, заместитель командира 322-й стрелковой дивизии". Видимо, в первом источнике решили, что если он был начальником штаба, то артиллерийской дивизии. А я это добросовестно переписал. Сейчас исправлю.
Леонид
младший лейтенант
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:35

Сообщение Воробьёв Валерий » 21 Май 2010 г. 02:19

Что касается начальника штаба стрелковой дивизии в звании майора, то это тоже очень маловероятно. Потому что дивизиями командовали генерал-майоры и полковники. И начальники штабов у них были полковники и подполковники в крайнем случае.

Теперь сам большой номер 322 СД говорит о том, что дивизия была сформирована уже в ходе Великой Отечественной войны.
По плану мобилизационного развёртывания во всех военных округах перед войной были дивизии с номерами, не дотягивающими даже до 250.
Например во время приграничных сражений на Украине, в Харькове, Днепропетровске и других украинских городах формировались дивизии с номерами 223, 247 и другие.
А дивизии с номерами на 300 формировались уже где-то осенью 1941 года. Многие из них были брошены в контрнаступление под Москвой. Некоторые участвовали в обороне Донбасса.

Я по памяти не могу сейчас сказать что-либо о 322 СД.

Поэтому майор Домрачев мог быть начштаба этой дивизии, но только не до войны, а уже в ходе её, и исключительно на этапе формирования, пока не были назначены полковники. Не полковничье это дело - заниматься формированием личного состава.

Но ещё более вероятнее, что Домрачев в звании майора до войны мог быть начальником штаба какого-нибудь артполка - гаубичного, легкоартиллерийского, дивизионного артиллерийского, противотанкового и пр.

К сожалению у меня выписок из его УПК нет.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Леонид » 21 Май 2010 г. 09:25

Совершенно верно. 322-я сд 1 декабря 1941 года фигурирует в списке
дивизий 10-й армии Западного фронта, а 31 декабря 1941 года освободила г. Белёв в ходе контрнаступления под Москвой.
Кстати. Где-то в начале мая по телевидению выступала дама - представитель ЦАМО. Она сказала, что к 65-летию Победы ЦАМО выкладывает в Интернете большой объем документов на участников ВОВ, в том числе наградные листы на ГСС (пока до конца 1942 года включительно), а в дальнейшем планируется эту работу продолжить и в скором времени опубликовать за все годы войны. Вы ничего об этом не знаете? Я пытался искать на сайте Министерства Обороны, ничего не нашёл.
Леонид
младший лейтенант
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:35

Сообщение Сергей » 21 Май 2010 г. 09:36

Министерство обороны Российской Федерации представляет уникальный информационный ресурс открытого доступа, наполняемый всеми имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной.
http://podvignaroda.ru/
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново


Вернуться в Ошибки в биографиях



x