ГСС Кударь П.С.

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

ГСС Кударь П.С.

Сообщение Воробьёв Валерий » 25 Январь 2010 г. 07:50

В биографии лётчика есть такой отрывок.

Командир эскадрильи 249-го истребительного авиационного полка (44-я истребительная авиационная дивизия, 6-я армия, Юго-Западный фронт) лейтенант Пётр Кударь в ходе битвы под Москвой произвел 155 боевых вылетов, из них 90 на штурмовку наземных...

Не совсем понятна взаимосвязь Юго-Западного фронта с битвой под Москвой...
Если лётчик летал на задания в район села Сахновщина, то это даже южнее Харькова ! И погиб в Харьковской области.

Но какое это имеет отношение к Московской битве ?
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Сергей » 25 Январь 2010 г. 09:29

По документам на сайте "Мемориал"
летчик Кударь Пётр Сергеевич значится в разных полках и в разных могилах
- 249 ИАП 44 ав. див. - по приказам исключения из списков части
- 92 АП 44 АД ЮЗФ - по донесениям о потерях
- 271 ав. эскадрилья - по спискам из медсанбатов с датой смерти 24.09.41

В большинстве случаев место захороенния указано как г. Сватово,
но есть и Москвоская обл. Одинцовский р-н, д/о "Ершово", 800 м юго-восточнее с. Ершово.

На сайте г. Сватово в его биографии называется 92 иап а не 249 иап.

Могло быть два летчика с одинковыми ФИО и годом рождения?
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново

Сообщение Воробьёв Валерий » 25 Январь 2010 г. 14:56

Сахновщина, Сватово - всё это правильные места. Через первое в октября 1941 года отступала 6-я армия (2-го формирования) Юго-Западного фронта.
Сватово - это посёлок в тылу 6-й армии, в котором могли и похоронить лётчика, если он раненый долетел до своего аэродрома и умер. До Сватово немец в 1941 году не дошёл, остановленный на реке Северский Донец.

Понятна разница в номерах полков. Но, замечу, в одной и той же 44 авиадивизии. Просто полки в 1941 году часто имели номинальные номера. Когда в них оставалось несколько самолётов, их переводили в другой полк, таким образом собирая 10-15 самолётов.
Отдельные авиаэскадрильи появлялись там, где они являлись самой удобной тактической единицей. Например, на мысе Херсонес, при обороне Севастополя хотя и были авиаполки. но удобнее было вести работу эскадрильями на ограниченном пространстве. На других фронтах могли возникать такие же вещи, исходя из конкретных боевых задач.

Но всё равно.
Если чётко говорится о 6-й армии и Юго-Западном фронте при представлении к званию Героя Советского Союза, то значит представлялся конкретный лётчик, воевавший и погибший именно там, где представлялся.

В этой связи он просто не мог участвовать в Московской битве, так как она тоже началась и была в октябре 1941 года, то есть шла параллельно боям под Харьковом.

А что касается второго Кударя, то это очень вряд ли - фамилия редкая, плюс имя отчество, плюс специальность лётчика, плюс год рождения.
Как говорят математики, понимающие в теории вероятности - такая вероятность совпадения равна 0. Или самому мизеру процентов около него...

Московский след - ошибочный именно в это время.
Хотя возможно, что лётчик защищал налёты на Москву в начале войны, а потом попал на ЮЗФ. В этом случае он тоже не является участником Московской битвы.

а если предположить практически невозможное, что лётчик был перевезён в подмосковный госпиталь и там умер - то тут сразу есть возражение - в октябре 1941 года в Одинцовском районе просто не могло быть госпиталей, поскольку это была практически передовая, где шли бои - последний рубеж перед Москвой. И Именно сюда прислали лётчика из-под Харькова - не вероятно...
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск


Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x