ПКОС Лискин А.М.

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

ПКОС Лискин А.М.

Сообщение Воробьёв Валерий » 3 Декабрь 2009 г. 01:06

Вот такой абзац взят из биографии ПКОС:

В сентябре 1944 года в районе 30 км западнее города Ковель Волынской области, Украина) под вражеским огнем успешно обеспечил переправу танков через болотистую местность.

Приказом от 30 сентября 1944 года ефрейтор Лискин Алексей Максимович награжден орденом Славы 2-й степени (№ 5599).


Из истории ВОВ известно, что Брестско-Люблинская операция, в которой участвовали части 9-го гтк, началась 16-17 июля 1944 года. Через 3 дня был форсирован Западный Буг, и началось освобождение Польши. А 1 августа 1944 года был захвачен уже Пулавский плацдарм, на котором и развивались основные события на этом участке фронта до начала 1945 года, в том числе и в сентябре 1944.

Поэтому в сентябре 1944 года вражеского огня в 30 км западнее города Ковель не могло быть ! Он мог быть только уже за Вислой !

Из этого следует, что: или дата неправильная - надо написать "в июле 1944 года", или место близ Ковеля - неправильное.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Сергей » 3 Декабрь 2009 г. 07:48

В справочнике именно так:
"В сентябре 1944г. в районе боевых действий (30 км. западнее г.Ковель Волынской обл., Украина)...
А в очерке о нем в книге "Солдатские звезды", что Славу 2 ст. получил за Косунь-Шевченковскую операцию и город Краматорск
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново

Сообщение Воробьёв Валерий » 3 Декабрь 2009 г. 17:06

Значит в справочнике ПКОС, как и в двухтомнике существуют ошибки.

Всё-таки мне кажется, что правильнее информация о районе Ковеля. Только ошибка в месяце. Правильно - июль 1944 года.
Почему я так думаю ?
Просто 9 гтк явился тем соединением, которое наиболее успешно прорвало оборону врага перед рекой Западный Буг. Он же первым прорвался к городу Седлец и зашёл в тыл немцам в Бресте.
Я писал биографию танкиста Булгакова П.Г. из этого корпуса.
Да и все подвиги его бойцов практически сводятся к реке Западный Буг, и городам за ним.
Косвенно об этом говорит и упоминание о болотистой местности, которая находилась перед Зап. Бугом.
А вот чтобы на Пулавском плацдарме говорилось о болотах, я никогда не слышал.
Кроме того танковый корпус после боёв Брестско-Люблинской операции, в которой понёс немалые потери, не сразу переправился на Пулавский плацдарм, а залечивал раны в районе Люблина. А в это время на плацдарме 69-я армия практически без танков в одиночку противостояла немецким танкам.

Сергей, тебе выбирать, но мне кажется, что нужно оставить место западнее Ковеля. Не с неба же оно упало !?

Что касается очерка из книги, то это просто ужас !!
Краматорск - это на Донбассе. Освобождался ещё в сентябре 1943 года войсками Юго-Западного фронта.
А Корсунь-Шевченковская операция - это уже за Днепром. И проводилась в январе-феврале 1944 года силами 2-х других фронтов: 1-го и 2-го Украинских.
Вещи несопоставимые между собой и несопоставимы дате награждения ПКОС - сентябрь 1944 года.

К слову сказать, ПКОС участвовал ещё в составе 3-го танкового корпуса в боях за город Кировоград (перепутан с Краматорском) и в Косунь-Шевченковском окружении. Но это могло быть только к Славе 3-й степени, потому что эти ордена ещё только в конце 1943 года были введены.
Поэтому в книге речь идёт видимо о Славе 3-й степени, а Краматорск просто перепутан с Кировоградом !

А у тебя, кстати, о Славе 3-й степени совсем ничего не сказано, даже примерное место подвига. Вот тебе и информация...
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Сергей » 3 Декабрь 2009 г. 17:44

В справонике о Слве 3 именоо так, без указаня места, просто "в начале мая 1944 в ходе боев".
А в очерке, касательно Славы 3-й, речь идет и вообще о Курской битве.
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново


Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x