Страница 1 из 1

распространённые ошибки

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009 г. 02:28
Воробьёв Валерий
Две достаточно распространённые ошибки, встречающиеся на сайте.

1. Неоднократно встречаются различные даты указов от 1985 года по награждению ветеранов орденами Отечественной войны.
Указ Президиума ВС СССР вышел 6 апреля 1985 года.
Он - единый и для всех.
Другие различные даты являются датами приказов военных округов, датами вручения и пр. пр. пр.

2. Тут можно поспорить, но по-русски в предложениях:
"Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище" - запятая не ставится !
Правильно: "Похоронен в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище". И в других вариантах.

Есть правило русского языка об уточнении - если уточнение идёт после главного слова, то тогда запятая ставится.
В данном же случае название города не является главным словом. С таким же успехом главным может быть само название кладбища, а город - уточнением.
Ведь мы же не ставим запятую в предложении "Похоронен на Даниловском кладбище в Москве". Хотя по ошибочной логике тоже должны бы были ставить.

Кроме этого, уточнение можно заменить словосечетанием "а именно".
Так вот это словосочетание подходит в обоих случаях, когда и то, и другое название - глвное.

Косвенное доказатьство - в миллионах публикаций в литературе, прессе, интернете и пр. в таких предложениях запятых нет.

Re: распространённые ошибки

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009 г. 22:59
Андрей Симонов
Воробьёв Валерий писал(а):1. Неоднократно встречаются различные даты указов от 1985 года по награждению ветеранов орденами Отечественной войны.
Указ Президиума ВС СССР вышел 6 апреля 1985 года.
Он - единый и для всех.
Другие различные даты являются датами приказов военных округов, датами вручения и пр. пр. пр.


Готов поспорить!
1) Указ Президиума Верховного Совета ССР вышел 11 марта 1985 года. Не надо передёгивать! Достаточно посмотреть "Ведомости ВС СССР", чтобы убедиться в правоте моих слов. Это как раз приказ МО СССР (вторичный уже) вышел 6 апреля 1985 года. И то не в отношении всех... Видел массу приказов МО СССР о награждении орденами Отечественной войны более поздней даты... Так что именно 11 марта 1985 года является правильной датой...
2) По поводу кладбищ...
Расставьте запятые, плиз:
Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище на участке 5 в могиле своей матери.

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2009 г. 01:45
Воробьёв Валерий
1. Сообщение об Указе от 6 апреля 1985 года я специально написал, чтобы удостовериться в собственной ошибке !
Ужас, я ж ведь в массу биографий уже вставил дату 06.04.85, и никто раньше как-то не заметил о том, что она неправильна.
В заблуждение меня ввели неоднократно встречавшиеся надписи в наградных карточках Героев: "Ук. 06.04.1985". Но иногда встречалось и: "Пр. МО от 06.04.85". И я думал, что это идентично.

Обращаюсь ко всем, кто будет в будущем корректировать любые биографиии. Смотрите в наградной абзац, и если есть неправильная дата Указа 1985 года, меняёте её на правильную.

2. В предложении:
"Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище на участке 5 в могиле своей матери." -
- я не поставил бы ни одной запятой и написал бы так же, как написано выше.
Потом подумал бы и изменил предложение на:
"Похоронен в могиле своей матери в Москве на Троекуровском кладбище (участок 5)."
Но это только в описательной части.
А в официальной я бы вообще пропустил словосочетание: "в могиле своей матери".