ГСС Дегтярёв В.А.

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

ГСС Дегтярёв В.А.

Сообщение Воробьёв Валерий » 30 Август 2009 г. 02:34

В биографии есть такой отрывок.

Но не суждено было отважному лётчику получить заслуженную награду Родины. 24 мая 1944 года Владимир Арсентьевич Дегтярёв погиб в воздушном бою.
И дальше говорится, что он похоронен в крымском городе Саки.

А теперь мои размышления, которые может, кто-то опровергнет.

9 мая 1944 года был освобождён Севастополь, 11 мая - последних немцев ликвидировали на мысе Херсонес. Стало быть к 24 мая 1944, дате гибели Героя, высь Крым был уже полностью освобождён !
Теперь смотрим, где же были ближайшие немцы. А они были уже в Молдавии, за Днестром.

Так какой же воздушный бой мог быть на городом Саки 24 мая 1944 года ? Тем более с участием лётчика-бомбардировщика Дегтярёва ! Бомбардировщики не сражаются над своей территорией - они стараются бомбить чужую.

Если лётчик похоронен в г. Саки, из этого можно сделать вывод:
1. Или дата гибели - неправильная, и лётчик погиб раньше, месяца на 2 или более.
2. Или он погиб не в воздушном бою, а в результате какой-нибудь авиакатастрофы.

Это всё размышления. Где-то должна быть истина.
Но в данном контексте её нет...
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Леонид » 30 Август 2009 г. 07:41

А Вы не допускаете, что бомбардировщик сбит над своей территорией немецким истребителем, находящимся в режиме свободной охоты?
Или что он был подбит над вражеской территорией (далеко от города Саки), шел домой, да не дотянул и упал там?
Леонид
младший лейтенант
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:35

Сообщение Сергей » 30 Август 2009 г. 07:41

Согласно донесению о безвозвратных потерях (на сайте "Мемориал") - "погиб при катастрофе самолета на аэрдроме Саки"
Аватара пользователя
Сергей
младший лейтенант
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 21:05
Откуда: Иваново

Сообщение Григорий Кияшко » 30 Август 2009 г. 14:12

Надо исправить описку в биографии - не "на аэрдроме Саки", а на аэродроме Саки
Григорий Кияшко
старший сержант
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 Апрель 2008 г. 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Воробьёв Валерий » 31 Август 2009 г. 00:47

Сергей подтвердил мои домыслы о катастрофе.
И поэтому отвечаю Леониду постфактум.

Я специально упомянул о том, что ближайшие немцы были в Молдавии. Это очень далеко для истребителя, истребители на такую дальность не летают. А авианосцев в те времена ещё не было. Воздушный бой в районе Саки отпадает однозначно.

Что касается далёкого воздушного боя и неудачного возвращения, то тоже маловероятно. Зачем летать из Крыма чёрт знает куда, если по всей почти Украине есть ближе места, откуда можно совершать налёты. Да и тянуть израненный бомбардировщик в Крым, тогда когда под ним - сотни километров своей земли и множество чужих аэродромов будет только, даже не знаю кто, но уж точно не лётчик.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск


Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x