ГСС Мальцев М.А.

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

ГСС Мальцев М.А.

Сообщение Воробьёв Валерий » 4 Август 2009 г. 02:28

Не знаю, Л.Шейнман, приславший биографию, ходит ли на Форум, но у меня к ней один вопрос и поправки.

В середине описания говорится о том, что Мальцев воевал в 399-й стрелковой дивизии, которая после боёв на Курской дуге затем форсировала Днепр у села Монастырёк.

Но ведь это же 309-я Пирятинская стрелковая дивизия 40-й армии Воронежского фронта там форсировала Днепр. Но она никак не могла вести бои между Малоархангельском и Новосилем, как написано в биографии, так как в составе 40-й армии с февраля 1943 года держала оборону восточнее п. Краснополье Сумской области.

Поэтому существует нестыковка в боевых действиях предполагаемой дивизии.

Поскольку дальше говорится о боях в Гомельской области, то это никак не 309-я Пирятинская, которая в составе 1-го Украинского фронта дошла до Сандомирского плацдарма.
И это точно 399-я сд 48-й армии на Курской дуге - Брянского, а под Речицей - Белорусского фронтов.

Из краткого исследования видно, что инфа про Днепр и Монастырёк - ошибочна.

И ещё далее в тексте один или несколько раз я заметил, что 19-я механизированная бригада, в которой воевал будущий Герой, заменялась на 19-ю танковую бригаду.
А эта бригада - это совсем другая история.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Леонид » 4 Август 2009 г. 21:49

Сообщаю, что он ходит на форум, о чем можно судить по окончившейся ничем дискуссии о ранении исмерти ГСС Давыдове С.С.
По поводу Мальцева М.А. :
1. Сведения о форсировании Днепра у н.п. Монастырек взяты из
довольно подробной истории 399-й сд и ее боевом пути, изложенным в Википедии. Если Вы считаете, что это неправильно, почему бы Вам
не внести туда поправку?
2. Да, каюсь, в одном месте (я сейчас внимательно вновь прочитал биографию) есть такая оговорка - нечаянно назвал ммехбригаду танковой. Тут никаких разговоров быть не может - исправим.
Леонид
младший лейтенант
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:35

Сообщение Леонид » 5 Август 2009 г. 05:39

Я,по-моему, нашел, откуда в Истории 399-й сд в Википедии появилассь фраза о форсировании Днепра этой дивизией 22 сентября у хутора Монастырек.

В двухтомнике, в биографии ГСС Чебодаева М.И. говорится:
"Разведчик 955-го стр. полка (399-я стр. див., 40-я армия, Воронеж. фронт) комсомолец рядовой Ч. в ночь на 22.9.43 одним из первых переправился через Днепр в р-не хутора Монастырёк (ныне в черте пгт Ржищев Кагарлыкского р-на Киев. обл.) ".

В истории 399-й сд эта фраза, за исключением фамилии Героя, воспроизведена дословно.

Жертвой этой ошибки пал и Уфаркин, разместивший биографию Чебодаева на сайте.

К сожалению, я не обратил внимания, что 25 сентября 1943 года брала
г. Новозыбков, поэтому быть 22 сентября на Днепре у Киева не могла.
Леонид
младший лейтенант
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:35


Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x