Чигин Леонид Сергеевич

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

Чигин Леонид Сергеевич

Сообщение Воробьёв Валерий » 30 Март 2009 г. 01:48

В на днях появившейся биографии Чигина есть серьёзные ошибки.
Там написано (несколько раз по тексту и в первом абзаце в том числе), что он командовал 113-й гвардейской танковой бригадой 15-го гвардейского танкового корпуса 3-й гвардейской танковой армии.

1. 15-го гвардейского танкового корпуса никогда не существовало !! Самый большой номер гвардейских танковых корпусов - 12-й.
2. Соответственно 113-й гвардейской танковой бригады тоже никогда не существовало - самый большой номер меньше 70.
3. Ни в мае, ни в июле 1943 года, когда описываются бои на Курской дуге, 3-й гвардейской танковой армии не существовало - она стала гвардейской только в августе 1943 года, уже после того, как Герой погиб.

Необходимо точно выяснить, в каком же всё-таки танковом соединении воевал Герой, и какой бригадой командовал...
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Григорий Кияшко » 30 Март 2009 г. 12:21

Из мемуаров Драгунского:

"Я напряженно слушал командарма, следил за каждым его движением.

— Бригаду вручаю вам потрепанную, — пройдясь по землянке, сказал Рыбалко. — Танков в ней осталось мало. С Орловской битвы не пополнялась. А воевала бригада отлично. Ее командир полковник Чигин Леонид Сергеевич пал смертью храбрых. Ему присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. Немедленно, сегодня же, вступайте в командование... "
http://militera.lib.ru/memo/russian/dra ... index.html

На самом деле до Драгунского бригадой командовал Белоусов. Бригада 113-я
http://www.rkka.ru/tank-vs-tank/ussr/tb ... br113.html

26 июля 1943 преобразована в 55-ю гвардейскую.
http://www.rkka.ru/tank-vs-tank/ussr/tb ... tbr55.html

Входила в состав 15-го тк, 26 июля преобразован в 7-й гв тк
http://www.rkka.ru/tank-vs-tank/ussr/tb ... tbr55.html
Григорий Кияшко
старший сержант
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 Апрель 2008 г. 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Григорий Кияшко » 30 Март 2009 г. 12:41

И ещё. Здесь указано, что 3 гв ТА с самого начала была гвардейской, хотя это и сомнительно, т. к. входящие в неё части изначально гвардейскими не были.
http://www.rkka.ru/tank-vs-tank/ussr/ta ... gvta3.html
Григорий Кияшко
старший сержант
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 Апрель 2008 г. 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Воробьёв Валерий » 31 Март 2009 г. 02:09

Если почитать множество документов, касающихся Харьковской операции (февраль-март 1943 года), когда нашим войскам пришлось в очередной раз убираться с Харьковщины, оставлять Белгород, Павлоград, Харьков и др., то там везде фигурирует 3-я танковая армия Рыбалко, которой еле удалось вырваться из-под Мерефы. Гвардейской она ещё не была.

Вообще, правильно было сказано, что гвардейскими любые армии (не только танковые) становились из-за входящих в их состав гвардейских корпусов.

На 5 июля 1943 года (начало Курской битвы) была только одна гвардейская танковая армия - 5-я Ротмистрова.
Затем появилась 3-я Рыбалко.
Весной 1944 года после рывка в Коломыю стала гвардейской 1-я Катукова.
В конце 1944 года после мощного прорыва к Варшаве стала гвардейской 2-я Богданова.
И наконец в апреле 1945 года стали гвардейскими танковые армии 6-я Кравченко и 4-я Лелюшенко.
Такова маленькая хронология.
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск


Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x