Ошибки в биографиях

Сюда пожалуйста все ошибки касающиеся биографий

Сообщение Андрей Симонов » 18 Январь 2009 г. 11:31

Воробьёв Валерий писал(а):Сейчас занимаюсь биографией и судьбой Рябинина Николая Сергеевича. Его могила находится на Люблинском кладбище в Москве, Герой скончался в 1975 году (может у кого есть фото его могилы?).
В двухтомнике же, вышедшем в 1988 году, т.е. 13 лет после естественной смерти Героя, написано, что Герой умер 2 МАРТА 1945 года и похоронен в братской могиле в г. Люблин (Польша). там на стеле выбито его имя.
Дважды парадокс !!
Вот это, я понимаю, ошибка !! Ошибка всей советской военно-учётной системы...

Валера! С Люблинским кладбищем в двухтомнике есть ещё одна ошибка. Ещё в 2001 году я смотрел картотеку всех ГСС города Москвы в Московском горвоенкомате. Именно там я впервые увидел, что ГСС П.Л.Грищенко и Н.С.Рябинин похоронены на Люблинском кладбище в Москве.
А в двухтомнике: П.Л.Грищенко умер 21.02.1973. Похоронен в городе Люберцы Московской области. А на самом деле (как сообщил мне его сын) - умер 21.12.1973 и похоронен на Люблинском кладбище. Т.е. в данном случае с Люблино спутали Люберцы.
Ну не везёт Люблинскому кладбищу! А ведь на нём похоронены 13 ГСС! Но ничего: сейчас Московское общество некрополиств при поддержке мэрии выпускает справочник "Московский некрополь Героев", где будут впервые указаны ВСЕ места захоронений ГСС с их краткими биографиями и фото их могил (всего 1.500 персоналий). Так что летом будут сфотографированы ВСЕ могилы ГСС в Москве. Будет среди них и фото могилы Н.С.Рябинина на 33-м участке Люблинского кладбища...
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Сообщение Андрей Симонов » 18 Январь 2009 г. 15:28

Николай Уфаркин писал(а):Вот, пожалуйста, о биографии Неустроева. Всё что выделено красным - мой текст, а в биографии значатся два "неизвестных героя":
1/3 текста - эта большая его часть?

А почему ранее под описательной частью подвига Героя не стояло Вашей фамилии? Я специально сохранил старую биографию С.А.Неустроева - там Вашей фамилии не было...
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Сообщение Андрей Симонов » 18 Январь 2009 г. 21:10

Для справки: Валерий Скоморохов никогда биографии сам не писал. Он размещал на сайте (в самом начале его работы) биографии Героев, которые ему присылали другие люди (и я в том числе, ещё не имея авторского доступа на сайт). Я тогда отдал Валерию все тексты биографий и фото Героев из моей книги "Герои Советского Союза и Герои России Северного АО г.Москвы". Часть из них была размещена без чьей-либо подписи. Часть биографий Валерий попросту переписал из книги Н.М.Румянцева о саратовских ГСС.
Так что не нужно считать, что все биографии без подписи написаны именно В.Скомороховым.
Но у меня другой вопрос - а кто такой тогда А.М.Колмаков? Почему под биографией С.А.Неустроева стояла его подпись? Может быть, именно он и сообщил Валерию Скоморохову основной текст биографии этого Героя. Тем более, что, учитывая количество неточностей, которые были в биографии Героя до вчерашнего дня, его племянник, кроме факта сооружения стелы, ничего туда не добавил и не исправил...
Неправда о прошлом рождает неверие в настоящее...
Аватара пользователя
Андрей Симонов
старший лейтенант
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 2 Декабрь 2008 г. 23:23
Откуда: город Жуковский

Сообщение Кирилл Осовик » 19 Январь 2009 г. 13:30

Еще одна ошибка в биографии Толубко

В 1985 году, на основании личного рапорта на имя Президента СССР, Главный маршал артиллерии Толубко Ф.Ф. оставляет пост главкома РВСН и переходит в группу Генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

Пост Президента СССР был в 1990-1991 годах, в 1985 году - Генеральный секретарь.
Кирилл Осовик
старшина
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 17 Январь 2009 г. 13:03

Сообщение Алексей Осоргин » 20 Январь 2009 г. 00:34

Да и не Ф.Ф. был он.
Аватара пользователя
Алексей Осоргин
младший лейтенант
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 21 Апрель 2008 г. 20:51

Сообщение Рогов Владимир » 22 Январь 2009 г. 20:02

2 ГСС Андрианов Василий Иванович
1. 30 июля 2008 года из квартиры Героя, где проживает его сын, были похищены все награды: две мадели "Золотая Звезда" и все ордена - медали.
Рогов Владимир
старший лейтенант
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 17 Январь 2009 г. 11:46
Откуда: г. Нефтеюганск ХМАО

Сообщение Рогов Владимир » 25 Январь 2009 г. 16:44

ПКОС Репкин Григорий Васильевич
1. ныне Вязниковского района Владимирский области
2. За эти мужество и отвагу проявленный в этих боях
3. Приказом от 25 апреля 1944 года - в заголовке 25.04.1945 года.
4. До июля 194 года
5. Подпись к ффото: Открыта 8 мая 2008 года по адресу: ул. 1 Мая, д. 16/15, на фасаде дома, в котором долгие годы жилветена.
Рогов Владимир
старший лейтенант
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 17 Январь 2009 г. 11:46
Откуда: г. Нефтеюганск ХМАО

Сообщение Воробьёв Валерий » 26 Январь 2009 г. 03:30

В добавление к замечаниям В.Рогова по биографии ПКОС Репкина Г.А.

В этой биографии какая-то какофония несоответствий войсковых соединений войсковым соединениям же ж. Возможно, что всё перенесено из не совсем адекватной литературы. Но всё по порядку.

В шапке написано, что на момент награждения орденом Славы 1 ст. кавалер был в составе 1-й стрелковой дивизии 6-й гвардейской армии 2-го Белорусского фронта. Но ведь 6 ГА никогда не входила в состав ни одного из Белорусских фронтов.

Далее, войска 2-го Белорусского фронта никогда не воевали на Волынской земле. И пр. пр.

Я напишу, каким всё-таки правильным был войсковой расклад...

1. Слава 3 ст. - 1 сд 6 ГА 1-го Прибалтийского фронта. Места у города Невеля указаны правильно.
2. Слава 2 ст. - 1 сд 70 А 1-го Белорусского фронта. Места на Валыни указаны правильно. Соответствуют 1БФ.
3. Слава 1 ст. - 1 сд 70 А 2-го Белорусского фронта. Польша от Нарева до Штеттина и всё между ними.

Кроме этого ровно в предыдущей биографии Рябинина Н.С., который тоже был в 1 сд, более-менее подробно описан путь этой дивизии от Волыни до Бромберга с указанием фронтов и армий, в которые она входила... :D
На пустынных дюнах памяти много сухого песка.
Воробьёв Валерий
лейтенант
 
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 7 Декабрь 2008 г. 16:34
Откуда: г. Подольск

Сообщение Рогов Владимир » 26 Январь 2009 г. 19:21

ГСС Сандалов Владимир Александрович
1. За годы летной работы осовил - освоил.
2. В городе Гатчина на фасаде школы №4, где учился Герой, установлена меморильаная доска - мемориальная.
ГСС Дельцов Павел Андреевич
1. С 1951 года летал на реактивном бомбаардировщике - бомбардировщике.
2. (ныне професиональный лицей №1) -профессиональный.
3. "Ивановцев - Греоев Советского Союза" - Героев.
ГСС Клещёв Иван Иванович
1. Участник боёв с янонскими - японскими.
Рогов Владимир
старший лейтенант
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 17 Январь 2009 г. 11:46
Откуда: г. Нефтеюганск ХМАО

В отношении ГСС генерала Ковешникова Д.С.

Сообщение ANDJEY » 28 Январь 2009 г. 11:45

Прочитал обновленную биографию ГСС генерал-лейтенанта Ковешникова Д.С. и сразу обратил внимание на название училища которое он в свое время окончил. Ниже даю выписку с нашего сайта (хотя там тоже есть неточности в написании, будем обязательно исправлять) вотношении названий Ташкентского ВОКУ в разные времена:

Названия Ташкентского ВОКУ в 1920-х – 1940-х годах:

1. Объединенная Среднеазиатская военная школа имени В.И. Ленина VII. 1927—XI. 1931

2. Объединенная Среднеазиатская Краснознаменная военная школа имени В.И. Ленина XI. 1931—III. 1937

3. Ташкентское Краснознаменное военное училище имени В.И. Ленина III. 1937—IX. 1938

4. Ташкентское Краснознаменное пехотное училище имени В.И. Ленина IX. 1938—VIII. 1943


1. В июле 1927 года были объединены три военные школы: Объединенная среднеазиатских национальностей военная школа, Военно-политическая школа и Ташкентская объединенная имени В.И. Ленина командная школа в одну — Объединенную Среднеазиатскую военную школу имени В.И. Ленина (ОСАВШ). С этого времени школа имени В.И. Ленина становится подлинно интернациональной кузницей подготовки командных и политических кадров для РККА. Кроме того, при школе были созданы курсы переподготовки среднего командного и политического состава соединений и частей округа.

2. За боевые отличия в героической борьбе с контрреволюцией во время Каракумской операции Объединенная Среднеазиатская военная школа имени В.И. Ленина 5 ноября 1931 года была награждена орденом Трудового Красного Знамени Туркменской ССР и стала в последующем именоваться - Объединенная Среднеазиатская Краснознаменная военная школа имени В.И. Ленина.

3. В марте 1937 года Объединенная Среднеазиатская Краснознаменная военная школа имени В.И. Ленина была переименована в Ташкентское Краснознаменное военное училище имени В.И. Ленина.

4. В 1938 году была проведена реорганизация училища — артиллерийское и кавалерийское отделения были переведены в другие военные училища. С этого года училище перешло к одному профилю обучения — к подготовке командиров-пехотинцев и было переименовано в Ташкентское Краснознаменное пехотное училище имени В.И. Ленина.

Из сего следует, что Ковешников Д.С. окончил Ташкентское Краснознаменное пехотное училище имени В.И. Ленина. Думаю, надо поправить в статье.
ANDJEY
старший сержант
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 3 Декабрь 2008 г. 15:55
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Рогов Владимир » 28 Январь 2009 г. 20:02

ГСС Грошев Николай Петрович
1. Похоронен селе
Рогов Владимир
старший лейтенант
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 17 Январь 2009 г. 11:46
Откуда: г. Нефтеюганск ХМАО

Пред.След.

Вернуться в Ошибки в биографиях



cron

x